Дата спектакля
03.12.2021
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
03.12.2021
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
04.12.2021
Августовские киты
В основе спектакля история двух сестёр, которые на берегу океана предаются воспоминаниям и возвращаются к своему прошлому
подробнее
Дата спектакля
04.12.2021
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
04.12.2021
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
05.12.2021
Орфей спускается в ад
«О чем бы я ни писал, самой главной для меня всегда остается одна и та же тема: разрушительное влияние общества на чувствительную и неприкаянную натуру»
подробнее
Дата спектакля
05.12.2021
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
05.12.2021
Семью восемь
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
07.12.2021
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
08.12.2021
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее

Веселенькая пьеса о разводе - ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕВИЦ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ РАЗВОДА // ШАНС. 2010. 23 ИЮНЯ

Тяга режиссера Дениса Хусниярова к советской драматургической классике однозначна. Когда обитатель ХХI века следом за Алексеем Арбузовым принимается за Эдварда Радзинского, с ним, как говорится, все ясно. Значит, человека интересуют человеческие отношения. Это похвально, но, судя по новой постановке, театрами эти порывы постановочно не поддерживаются. Сделана-то «Веселенькая пьеса» (в подлиннике «Монолог о браке), прямо скажем, материально «из ничего». И отчего-то похвалить молодого режиссера за пролетарскую самоотверженность в условиях явно навязанного творческого аскетизма хочется сразу…

Сюжет «Веселенькой пьесы о разводе» обычен, как вся наша жизнь и оригинален, как история каждого из нас. Двое (он -Сергей Агафонов и она - Екатерина Рябова) встретились, влюбились, стали жить вместе. Все, как в хорошо забытых 70-х: стирка вручную, кривые столики в кафе, хамящая по-советски официантка (Надежда Кулакова), дверь-вертушка, кажущаяся дверью в супермаркет жизни… Жизнь молодым «портит» активная теща (Надежда Живодерова - на фото), легко (и по Хусниярову буквально) дирижирующая нестройным оркестром чувств дочери. Расстаться с мамой ей больно, с любимым – еще больнее, с девичьими мечтами – просто невыносимо… Но спектакль, как и пьеса, не про нее, а для Нее – абстрактной, любой, каждой. Можно было бы курсивом дать на программке (тоненько, под названием) – «Пособие для девиц, которые не хотят развода». Главное, оказывается, не понять, а принять влюбленного в тебя мальчишку (и это возрастное состояние, скорее всего, на всю жизнь!). Он ради тебя на голове готов стоять, но «быт» для него – просто неизвестное слово (кто его знает, рубашки надо в прачечной крахмалить или простыни?). Он может одними фантазиями сделать жизнь просто необыкновенной, но будет ревновать тебя даже к твоей маме… И они –мужчины, все такие: то, что для нас трагедия, для них - непонятная причинно-следственная связь. Ни некто Нептун (Филипп Чевычелов), ни Геныч (Арсений Мыцык) - приятели Вадима, не озадачиваются логикой женского поведения. Они просто живут, не делая трагедии из самой жизни. Скучать по своим «кобрам» (ласковое название для жен, не правда ли?) они могут как в браке, так и в разводе. И последний для них значит столь же мало, что первый… Вот, приблизительно об этом и получился «из ничего» спектакль «Веселенькая пьеса о разводе» у Хусниярова. Мужской спектакль, но для женщин. А вот пусть посмотрят.

http://www.chance.ru/news/index.html?fptr8