Пресса о спектакле Дом особого назначения
«Театральный марафон» в Выборге
Премьерный спектакль театра «На Васильевском» — «Дом особого назначения». Моноспектакль Альберта Макарова в режиссуре Дениса Хусниярова представляет собой образец традиционного русского психологического театра. Многонаселенная историческая пьеса Эдварда Радзинского разыграна одним актером, который мастерски перевоплощается из одного персонажа в другого, меняя в костюме лишь незначительные атрибуты. Спектакль сделан качественно и добротно и вызывает вопросы лишь с точки зрения трактовки исторического материала. Мир здесь делится грубо на черное и белое, на плохих и хороших. Прекрасные великодушные Романовы; в сравнении с ними советская власть– нехристи и душегубы. Наверное, такой взгляд имеет место быть, но больно уж в лоб подается авторская позиция. По мне так насаждать точку зрения – задача не искусства, но речь не об этом.
подробнее >>
И ВОЗДАСТСЯ ТЕМ...
20 июля в театре на Васильевском не было привычных подмостков и зрительного зала. Площадкой для действия стали фойе театра и старинная лестница. Из реквизита – лишь железная кровать да пара стульев. В спектакле «Дом особого назначения», поставленном режиссером Денисом Хуснияровым по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя» играет лишь один актер — Альберт Макаров.
Премьера пьесы приурочена к 400-летию Дома Романовых и в течение полутора часов перед зрителями проходят образы царской семьи, которой осталось жить всего несколько дней, если не часов.
Источник:
http://musecube.org/?p=109777
подробнее >>
ПОСЛЕДНЕЙ НОЧЬЮ
В Театре на Васильевском молодой петербургский режиссер Денис Хуснияров поставил пьесу Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя», основанную на материале исторического расследования обстоятельств расстрела царской семьи. Получился моноспектакль «Дом особого назначения» – пронзительный и почти документальный, публицистический, где в отсутствие психологических «излишеств» на авансцену выходит правда жизни и эпохи.
В послужном списке Хусниярова удачные прочтения «Жестоких игр» Арбузова, «Бесприданницы» Островского и несколько театральных премий. Его творческий метод лишен вычурного изобретательства и зиждется на проникновении в человеческую природу и драматургическую ткань произведения. Авторский текст не ломается, а бережно перепрочитывается с учетом реалий нынешнего столетия и имеющихся в наличии актерских индивидуальностей, к которым постановщик относится столь же трепетно и внимательно. Хуснияров очень «актерский» режиссер, и моноспектакль «Дом особого назначения» высветил это его качество в очередной раз.
подробнее >>
В послужном списке Хусниярова удачные прочтения «Жестоких игр» Арбузова, «Бесприданницы» Островского и несколько театральных премий. Его творческий метод лишен вычурного изобретательства и зиждется на проникновении в человеческую природу и драматургическую ткань произведения. Авторский текст не ломается, а бережно перепрочитывается с учетом реалий нынешнего столетия и имеющихся в наличии актерских индивидуальностей, к которым постановщик относится столь же трепетно и внимательно. Хуснияров очень «актерский» режиссер, и моноспектакль «Дом особого назначения» высветил это его качество в очередной раз.