РусскийEnglish
Дата спектакля
25.03.2023
Свет с неба
Яркие характеры, неожиданные повороты и безупречный английский юмор в исполнении всеми любимых артистов
подробнее
Дата спектакля
25.03.2023
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
25.03.2023
ART
Главные герои - трое закадычных друзей - Марк, Серж и Иван. Тесная дружба не мешает этим парням смотреть на жизнь совершенно по-разному
подробнее
Дата спектакля
26.03.2023
Самодуры
Мастерская режиссура спектакля, интересная сценография, задорная музыка, яркие костюмы подчеркнут характеры героев и необычные ситуации. Зажигательные танцы и песни, море драйва и позитива
подробнее
Дата спектакля
26.03.2023
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
26.03.2023
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
28.03.2023
Горе от ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
28.03.2023
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
29.03.2023
Чисто семейное дело
Звезды театра и кино в искрометной комедии! Каскад неожиданностей, сюрпризы с переодеваниями, жены и любовницы, перепутанные родители, в общем,чисто семейное дело
подробнее
Дата спектакля
29.03.2023
Как Зоя гусей кормила
"Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать."
подробнее
Дата спектакля
30.03.2023
Провинциальные анекдоты
Одноактные пьесы - «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом»
подробнее
Дата спектакля
30.03.2023
Две дамочки в сторону севера
Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции в сторону севера на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
31.03.2023
Урожай
Простая на первый взгляд история о четверке молодых людей, собирающих урожай яблок. Но, несмотря на кажущуюся легкость, в этой пьесе скрыт глубокий смысл
подробнее
Дата спектакля
31.03.2023
Семью восемь
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее

Пресса о спектакле Идиот

Cпектакль "Идиот" в театре на Васильевском

В театре на Васильевском состоялась премьера спектакля «Идиот». Режиссер Владимир Туманов трактует произведение Достоевского как миф о борьбе противоположностей: добра и зла, порока и добродетели, гордыни и жертвенности.

В новой постановке минимум декораций, а место действия обозначено довольно условно - все происходит на фоне белой стены и темных арочных проемов.Благодаря этому, несмотря на точное и последовательное воспроизведение романа, кажется, что описанные события не привязаны к месту или ко времени. Великодушие и человечность Льва Николаевича, темная, почти животная страсть Рогожина, нарочитая порочность Настасьи Филипповны и целомудренная чистота Аглаи – все это крайности человеческой натуры, которые существуют вне эпохи и всегда противопоставлены друг другу.


С самого начала действия основные черты героев преподносятся несколько утрировано: Рогожин пьет водку из горла еще в вагоне поезда, в сцене знакомства с князем. При первой встрече с генералом Епанчиным князь Мышкин нелепо собирает раскрошенную сушку с ладони, делая это, как застенчивый ребенок или как... идиот. Когда Настасью Филипповну «торгуют» на званом ужине, она не просто горда и лихорадочно нетерпелива, она эротична и даже порочна. Как скажет Аглая в сцене решающего объяснения: «будь у вас меньше позору или не будь его вовсе, вы были бы несчастнее». Настасья Филипповна бравирует своей откровенностью, и Аглая, этот хороший и добрый ребенок, как говорил про нее князь, во втором действии меняет свое невинное белое девичье платье на вызывающе алый наряд. «Я все запрещенные книги прочла» - говорит она князю гордо. И даже в этом остается еще неопытным ребенком.


На протяжении всего спектакля от сцены к сцене появляется девочка – как воспоминание о счастливых годах в Швейцарии в окружении местных детей, как воплощение всего детского и наивного в Аглае, как давно оплаканная и оставленная в прошлом невинность Анастасии Филипповны. Да и сам князь – большой ребенок. И самая большая сложность - сыграть так, чтобы зритель верил в прозорливый ум Льва Николаевича, но понимал, за что окружающие считают его идиотом. Исполнитель главной роли Арсений Мыцык, блестяще справился со своей задачей. Он проживает три часа спектакля так непосредственно и искренне, что ни на секунду не приходится усомниться в душевных качествах его героя.


Не менее правдиво сыграны остальные роли. Рогожин в исполнении Игоря Бессчастнова вызывает одновременно жуткий страх и щемящее чувство жалости, когда надевает обручальное кольцо на палец любимой, но непокоренной, убитой им же самим женщине. Екатерина Зорина в роли Настасьи Филипповны неизменно держит на себе внимание зала, а Екатерина Рябова противопоставляет ей горделивую красавицу Аглаю. И большие, и маленькие роли проработаны с вниманием и безукоризненной точностью. Наталья Кутасова в роли генеральши Елизаветы Прокофьевны покоряет своей безыскусностью, Фердыщенко в исполнении Михаила Николаева заставляет весь зал от души веселиться. А благодаря игре Дмитрия Евстафьева начинаешь верить, что камердинер – самая благородная на свете профессия. И только Евгений Павлович, воплощение русского помещика-джентльмена, удивил отсутствием манер и карикатурностью образа.

Впрочем, удивляться здесь нечему: сценическая постановка неизбежно отличается от раз и навсегда вписанного в книжные рамки первоисточника. Это театральная магия, которая позволяет определять спектакль как миф, содержащий в себе свою собственную истинность, принципиальную достоверность и закономерную структуру.
>>

"Идиот" на все времена

29 ноября Театр на Васильевском представил зрителю спектакль «Идиот» по именитому роману Ф. М. Достоевского. Удивительная вещь – Федор Михайлович никогда не писал пьес, но его произведения год от года становятся предметом вдохновения для режиссеров. Это классика, не теряющая актуальности. Классика, не выходящая из репертуара театров. 

 

Поставить столь глобальное произведение в масштабах камерной сцены – задача не из легких. Мир Ф. М. Достоевского пространен, обширен. И хотя его романы достаточно сценичны, не многим удается в полной мере передать динамику сюжета и драматичность действия. Творческая команда Театра на Васильевском с этой задачей справилась, и справилась блестяще.

Режиссер-постановщик спектакля Владимир Туманов задумал показать зрителю миф (в философском ключе), с  тонкой символикой и глубиной деталей. Лаконичные декорации не только сконцентрировали зрительское внимание на действии, но и послужили поддержкой выражению авторской мысли. Круглая комната, напоминающая арену, круглый стол и 11 стульев — и вот  движение тоже потекло по замкнутому кругу, из которого вырваться не удастся никому из героев.

  Источник: http://okolo.me/2013/12/idiot-na-vse-vremena/

подробнее >>

Премьера. В пламени чувств

Конец ноября ознаменовался премьерой спектакля «Идиот» в театре на Васильевском – сценическая композиция, представленная главным режиссером театра Владимиром Тумановом. Спектакль представляет собой новую версию знаменитой постановки Товстоногова середины ХХ века – тогда князя Мышкина играл незабвенный Иннокентий Смоктуновский. В современной же версии спектакля главную роль исполняет Арсений Мыцык – молодой актер, выпускник Санкт-Петербургской театральной академии.

Успешному попаданию актера в роль способствовали не только талант и упорная работа над ролью – ведь подготовка к спектаклю шла год – но и удивительное соответствие внешности актера сыгранному персонажу. Весь его образ: манера держаться, говорить, смотреть так, будто широко раскрытые глаза – действительно, зеркала, отражающие душу – демонстрирует такую искренность и доброту, что не позволяет усомниться в его отрешенности от реального мира: перед нами – идиот, или иначе — человек, живущий в отрыве от жизни общества. Чистота души Льва Николаевича не омрачена постыдными помыслами и грехами — ее яркий свет, идущий изнутри, невозможно игнорировать. И обитателей порочного мира, в котором он очутился, неподвластно для них влечет к нему — он изумителен и притягателен, будто бы прикоснуться к нему обещает всякому очиститься от скверны.

подробнее >>

Миф по Достоевскому

Немногим классическим произведениям русской литературы повезло быть так часто экранизированными, поставленными в театре, да и попросту «переворованными» разными умельцами как «Идиоту» Достоевского. Видимо, дело в особой магии событий, изложенных в романе, которая на протяжении уже почти полутора веков притягивает внимание публики.

29 ноября 2013 года на сцене Театра на Васильевском состоялась долгожданная премьера спектакля Владимира Туманова «Идиот. Миф», в котором хорошо известный роман представлен с совсем другой стороны.

Казалось бы, все как всегда. Тот же князь Мышкин приезжает в Петербург к тем же Епанчиным. Также заводит дружбу с Рогожиным, болезненно влюбляется в Настасью Филипповну и точно также под занавес окончательно сходит с ума над ее трупом.

Однако даже в самом названии постановки скрыта мысль, принципиально отличающая это прочтение от предыдущих. На протяжении всего спектакля складывается впечатление, что происходящее на сцене и не происходит вовсе, а только кажется. Слишком уж гротескными, нереальными выглядят персонажи. Князь Мышкин с венком на голове то такой наивный, то невероятно мудрый и рассудительный. Истеричная Настасья Филипповна, самоотверженно отдающая возлюбленного другой женщине. Аглая Ивановна, поначалу робкая и нежная, но весьма решительная под конец. Будто, это и вправду миф, услышанный когда-то.

>>