Пресса о спектакле Моя дорогая Матильда
Дети есть дети
подробнее >>Любовь по наследству
подробнее >>Моя дорогая Матильда
подробнее >>В Театре на Васильевском премьера спектакля "МОЯ ДОРОГАЯ МАТИЛЬДА" / PULSE / август 2013
«Моя дорогая Матильда» - нежная, трогательная, временами смешная, временами болезненно печальная история о двух женщинах и мужчине, волею обстоятельств оказавшихся в одно время в одном месте - роскошной парижской квартире. Американец Маттиас (Дмитрий Воробьев) приезжает в Париж с твердым намерением продать принадлежащие ему, по отцовскому завещанию, апартаменты дабы поправить порядком расшатавшееся финансовое положение. Однако к квартире прилагается 88-летняя Матильда (Елена Рахленко) с дочерью Хлоей (Наталья Круглова). Съезжать старушка не собирается - согласно купчей она здесь может проживать до самой, что называется, роковой черты. В первой части спектакля преобладает выяснение арендно-денежных отношений, на повышенных тонах. Немного передохнув, во второй части герои переключаются на вытаскивание скелетов из шкафов, ибо каждому еще есть что сказать. И они говорят! Говорят о том, о чем прежде даже вспоминать и думать решались нечасто. Прошлое трещит по швам и расползается словно лоскутное оделяло. Один с ужасом открывает, что отец летал в Париж отнюдь не из приязни к французским родственникам. Другая - что жена любовника не единожды пыталась свести счеты с жизнью, в конце концов «преуспев» в этом занятии. Третья сопротивляется потоку признаний, но в конце концов сдается. Интереснее же всего наблюдать за тем как меняются герои, как постепенно уходят обиды, горечь, боль и как сквозь них проступают нормальные человеческие реакции
Елена Рахленко не подчеркивает возраст героини ни старческой пластикой, ни гримом. Напротив, ее Матильда еще крепка и духом, и телом. Наталье Кругловой по ходу пьесы приходится произнести реплику: «Я некрасивая и старая», и это единственная неубедительная сцена в ее исполнении. Дмитрий Воробьев с ролью инфантильного, мучимого тоскливыми воспоминаниями о прошлом и сомнениями, неудачливого писателя разбирается с виртуозной легкостью.
Впрочем, драматург Горовиц в экзистенциальные глубины не стремится, вполне удовлетворяясь имеющимися обстоятельствами. И решает внезапные проблемы просто и без напряжения. Хлоя и Маттиас предсказуемо влюбляются друг в друга, а maman, разумеется, не может не радоваться такому повороту событий. В общем, «Моя дорогая Матильда» обладает качествами хорошо сделанного спектакля: затрагивает общечеловеческие проблемы, добавляет к ним психологии, юмора и печали в равных порциях и выходит то, что нужно. Не более, но и не менее того.
ДЖОН ПЕППЕР: "Я последний протеже Эдуардо де Филиппо" / ТЕАТРАЛ / 16 мая 2013 года
Джон Пеппер
«Я последний протеже Эдуардо Де Филиппо»
Квартирный вопрос по-парижски
Моя дорогая Матильда
Режиссер Джон Пеппер представит премьеру в Петербурге
Джон Пеппер - известный на Западе режиссер, актер, фотограф. Родился в американской семье, живущей в Италии. Осуществил ряд постановок в театрах Франции, Италии, Швеции, США. Работал в театре с великим итальянским драматургом Эдуардо Де Филиппо, в кино с известным американским режиссером Джорджем Роем Хиллом.
Накануне премьеры корреспондент "РГ" побывала в театре и побеседовала с режиссером.
На сцене Театра на Васильевском премьера спектакля "Моя дорогая Матильда"
Жилищный вопрос актуален и во Франции. Правда, в постановке «Моя прекрасная Матильда» квартира объединила героев и кардинально изменила их жизнь. 49-летний Матиас получает наследство от отца - квадратные метры в Париже. Впрочем, жилплощадь достается ему вместе с жильцами.