Действие не имеет привязки ни к исторической эпохе, ни к точке на географической карте. Костюмы ничего не объясняют. Речь героев лишена актуальной лексики.
«Чайная церемония» - знаковый спектакль еще и в том смысле, что камерность Малой сцены, аскетизм декораций и максимальную приближенность зрителей к актерам он утверждает как главные свои достоинства.
«Чайная церемония»: заварка счастья в холодной воде».
Александр Быстрых.
«Невский Театрал», № 1, 14.01.2015 г.
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния скрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века, а иногда они ведут себя так, как будто впервые видят друг друга.
Интернет-ресурс «Городской портал»
Публика оценила новую постановку весьма положительно – долго аплодировала, не отпуская актеров со сцены.
Три основных ипостаси (отец – дочь, муж – жена, сын – мать) здесь перетекают друг в друга в странном, завораживающем танце.
Как сложно актерам на протяжении всего спектакля постоянно держать сценическую связь друг с другом – ведь малейшая фальшивая деталь может напрочь испортить впечатление от всего спектакля!
У зрителя может сложиться впечатление, что именно безумие является если не основным мотивом спектакля, то, как минимум, его главным изобразительным приемом.
В конце концов, женское и мужское начало – это и есть Инь и Янь, которые на протяжении действия пьесы будто складываются в единую фигуру. А цитаты Лао-цзы завораживают зрителя.
Даже в этом сложном мире взаимоотношений полов есть свет, и выход есть всегда, несмотря на всю запутанность, трагичность и эмоциональный накал этой церемонии.
Если вам нравятся произведения, которые ставят больше вопросов, чем дают на них ответов, которые дают поводы для раздумий, то, пожалуй, этот спектакль стоит посмотреть.
«Инь-Янь, или безумное чаепитие».
Алена Муравлянская.
Интернет-портал «МузКуб». 16.04.2014 г.
«Чайная церемония» - это истинная история любви.
Одна из самых трудных задач для режиссера – воплотить на сцене «истинную любовь», а для актеров – убедить зрителей в ее истинности.
В камерном пространстве всегда главный – актер. Держать вдвоем внимание публики, не сбиться с ритма, найти нужную интонацию, прожить чужую жизнь на одном дыхании…
«Любовь или невроз?».
Полина Виноградова.
«Петербургский театральный журнал». 03.05.2014 г.