РусскийEnglish
Дата спектакля
06.09.2022
Урожай - ПРЕМЬЕРА
Простая на первый взгляд история о четверке молодых людей, собирающих урожай яблок. Но, несмотря на кажущуюся легкость, в этой пьесе скрыт глубокий смысл
подробнее
Дата спектакля
06.09.2022
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее
Дата спектакля
07.09.2022
SELFIE/СЕЛФИ (Рок-марафон)
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции - новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
07.09.2022
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам
подробнее
Дата спектакля
08.09.2022
Гроза
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия
подробнее
Дата спектакля
08.09.2022
Камень
Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
09.09.2022
Дядя Ваня
Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
09.09.2022
Семью восемь
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
10.09.2022
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
10.09.2022
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
10.09.2022
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
11.09.2022
Земля Эльзы
Трогательная история о большой любви, в которую трудно поверить. Ее герои - люди, прожившие долгую, полную потерь и лишений жизнь. В главных ролях: народные артисты России Наталья Кутасова и Сергей Паршин
подробнее
Дата спектакля
11.09.2022
Чудеса в Тридесятом царстве
Музыкальная сказка для всей семьи
подробнее
Дата спектакля
11.08.2022
ART
Главные герои - трое закадычных друзей - Марк, Серж и Иван. Тесная дружба не мешает этим парням смотреть на жизнь совершенно по-разному
подробнее

Водевили - Прощальный аккорд оказался «водевильным» // Невское время. 2011. 14 сентября

Многие-многие годы Театр на Васильевском (который до недавнего времени был Театром сатиры) посещали преимущественно жители острова. Большая часть петербургских театралов не ходила в него: не было в репертуаре хоть сколько-нибудь примечательных спектаклей. И постепенно некогда отличная труппа стала тоже сдавать позиции. Но несколько лет назад в этот театр пришел на должность главного режиссера поляк Анджей Бубень. И случилось настоящее чудо – о театре заговорили не только в Петербурге, но и в Москве. В него стали ездить со всех концов Петербурга, в залах всегда аншлаг, билетов в кассе перед спектаклем не купить: только заранее. Также вдруг выяснилось, что театр этот обладает великолепным коллективом актеров, которые по силе и профессионализму своему вполне могут соперничать с додинскими: МДТ – Театр Европы в этом вопросе давно уже считается лидирующим.

Анджей Бубень – наследник русской психологической школы. Он получил образование здесь, в Ленинграде, в ЛГИТМиКе. Он умеет любить актера, работать с ним…

И вот по городу поползли слухи, что Бубень из Театра на Васильевском уходит. Причем не по своей воле. К началу сезона слухи стали действительностью: официальная версия говорит о том, что с ним не был продлен контракт. Анджей не покинул еще стен театра, а афиши и программки спектаклей были подписаны именем нового главного режиссера, Владимира Туманова. Туманов не случайный человек в этом театре. Когда-то он поставил здесь спектакль-легенду «Таня-Таня». Спустя годы произошло его возвращение. Правда, не очень корректное по отношению к коллеге. Но оставим это на совести того, кто принимал решения и подписывал приказы.

Прощальным аккордом Анджея Бубеня в Театре на Васильевском стал спектакль «Водевили». Это чеховские «Медведь», «Предложение», «О вреде табака» и «Юбилей». В четырех карикатурных скетчах сыграли все любимые артисты режиссера, которые вместе с ним принесли театру заслуженную славу. Не было разве что Натальи Кутасовой.

Елена Мартыненко и Дмитрий Воробьев в комедии оказались столь же убедительными актерами, как и в привычном драматическом жанре. Они упоительно комикуют, но при этом градус, позволяющий им не впасть в пошлый стенд-ап камеди, соблюден. Оба замечательно пикируются чеховскими фразами, получая откровенное удовольствие от происходящего.

Четыре маленькие истории разыгрываются на фоне выцветших обоев (сценография Елены Дмитраковой), завешанных мещанскими рюшечками и салфеточками. Меж сценами лишь заносится необходимый реквизит: стол, стулья, радио...

В «Предложении» Михаил Николаев и Наталья Лыжина разыгрывают зажигательный фарс. Спор о кобеле, кажется, и правда вот-вот сведет в могилу Ивана Васильевича. Он сначала нервно теребит дурацкий желтый цветок в петличке, а потом и вовсе хватается за сердце, ловя воздух ртом. И понятно: такая невеста, как играет свою Наталью Степановну Наталья Лыжина, и правда кого хочешь укатает и порежет на мелкие кусочки, как морковку, которую она осатанело кромсает во время спора с будущим мужем.

Невольно вспоминаешь о том, что Артем Цыпин – ученик Льва Додина, когда он выходит на сцену в пронзительном монологе «О вреде табака» и вместо лекции рассказывает всю свою жизнь. Неожиданно больно, не жалуясь, не взывая к сочувствию. А словно для себя, чтобы выговориться. В трогательной вязаной жилетке и шерстяных носках, за 10 минут сценического действия он рассказывает свою жизнь и свои мечты. Мечты, такие сокровенные – о них можно говорить вслух только тогда, когда точно знаешь, что тебя… никто не слышит.

«Юбилей», в котором главную роль играет Андрей Феськов, стилистически напоминает спектакль Анджея Бубеня «Курс лечения», в котором в центре тот же артист. «Галлюциногенная» музыка, изломанная, нездоровая пластика, которой наделяет хореограф Юрий Васильков всех артистов, превращает чеховскую комичную историю в фантасмагоричную, кафканианскую. В которой действуют не люди, а функции, движущиеся по точно заданной им кем-то траектории.

Два с небольшим часа действия пролетают незаметно. Бубень умеет владеть зрительским вниманием – как заправский фокусник… Театру на Васильевском будет не хватать этого мага. Он остался без сатиры и снова без хорошего режиссера.

http://www.nvspb.ru/stories/proshchalnyy-akkord-okazalsya-vodevilnym-46324