РусскийEnglish
Дата спектакля
06.09.2022
Урожай - ПРЕМЬЕРА
Простая на первый взгляд история о четверке молодых людей, собирающих урожай яблок. Но, несмотря на кажущуюся легкость, в этой пьесе скрыт глубокий смысл
подробнее
Дата спектакля
06.09.2022
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее
Дата спектакля
07.09.2022
SELFIE/СЕЛФИ (Рок-марафон)
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции - новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
07.09.2022
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам
подробнее
Дата спектакля
08.09.2022
Гроза
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия
подробнее
Дата спектакля
08.09.2022
Камень
Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
09.09.2022
Дядя Ваня
Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
09.09.2022
Семью восемь
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
10.09.2022
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
10.09.2022
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
10.09.2022
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
11.09.2022
Земля Эльзы
Трогательная история о большой любви, в которую трудно поверить. Ее герои - люди, прожившие долгую, полную потерь и лишений жизнь. В главных ролях: народные артисты России Наталья Кутасова и Сергей Паршин
подробнее
Дата спектакля
11.09.2022
Чудеса в Тридесятом царстве
Музыкальная сказка для всей семьи
подробнее
Дата спектакля
11.08.2022
ART
Главные герои - трое закадычных друзей - Марк, Серж и Иван. Тесная дружба не мешает этим парням смотреть на жизнь совершенно по-разному
подробнее

Даниэль Штайн, переводчик - Роман Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик» впервые поставлен на сцене // Театрал. 2008. 15 декабря

Актерский ансамбль, об отсутствии которого не перестают писать и говорить многие театральные критики, существует. Доказательство – Театр сатиры на Васильевском в Петербурге. На сегодняшний момент в этом театре служат артисты, которые не устраивают моноспектакли в рамках обычной постановки, но являются партнерами, которые слушают и слышат коллег по сцене.

Новая жизнь театра, открытого 20 лет назад, началась в прошлом году. В сентябре 2007-го театр на Васильевском возглавил режиссер Анджей Бубень. Первый спектакль на новом посту Анджей поставил по популярной пьесе Б. Сбрлянович «Саранча», следом в репертуаре появилось «Русское варенье» Л. Улицкой. Эту постановку драматург назвала лучшим воплощением на сцене своей пьесы. И поэтому, когда Анджей обратился к Улицкой за разрешением поставить ее новый роман, – согласилась. Спектакль «Даниэль Штайн, переводчик» в театре на Васильевском – это первая постановка романа в России и мире. До этого Улицкая отклоняла предложения поставить фильм по своему произведению или сделать спектакль. На вопрос, почему было дано согласие театру на Васильевском, писательница отвечала: «Потому что наши взгляды пересекаются, Анджея волнует то же, что и меня». В романе множество персонажей и мест действия; построен он как коллаж, основанный на документальных источниках – переписке героев, диалогах, воспоминаниях, медицинских диагнозах, газетных вырезках, доносах частных лиц и официальных распоряжениях. А в центре этого разрозненного и все же пока единого мира – еврей, бывший «крот» в гестапо, бывший партизан, ныне – католический священник Даниэль Штайн. Человек, чья жизнь объясняет, как люди живы до сих пор, как не утопили себя в ненависти и боли.

Артист Дмитрий ВОРОБЬЕВ, исполнитель роли Даниэля Штайна:

«Это семь монологов, семь разных судеб, и у каждого человека свой взгляд на жизнь, каждый видит смысл своей жизни в своем. Мой персонаж – это монолог о том, что человек приходит к тому, что к своим окружающим надо относиться как к своим детям. То есть прощать и быть милосердным – как к своим детям… Наверное, об этом произведение и спектакль»

Представить до премьеры, как роман Улицкой будет выглядеть на сцене, было сложно. Еще удивительнее сейчас читать о том, что спектакль состоит только лишь из монологов. Прямого взаимодействия между персонажами, действительно, нет, но из их рассказов о собственной судьбе складывается какая-то единая история, которая вряд ли оставит равнодушным кого-то из зрителей.

Народная артистка России Наталья КУТАСОВА:

«Когда я слушаю монологи своих партнеров, у меня иногда комок в горле стоит… я думаю… так-так… только бы не потекли слезы, потому что я понимаю, про что играют мои коллеги и что это их волнует».

Семь героев спектакля «Даниэль Штайн, переводчик» – это цветные стекла, которые в итоге складываются в удивительный витраж. Сквозь некоторые стекла видишь то, что находится за ними, в других находишь свое отражение. Именно поэтому спектакль можно назвать универсальным. Но слово «универсальный» слишком грубо звучит в отношении «Даниэля Штайна, переводчика». Ведь оно чаще всего воспринимается как нечто безликое, формальное. А постановка театра на Васильевском – живая… И артисты в этом спектакле тоже мало похожи просто на исполнителей. Они фантастически убедительны. В нынешней ситуации – это скорее исключение, которое, тем не менее, является подтверждением существования правила.

Разбираться в секретах «кухни» спектакля нет смысла. Находясь по эту сторону рампы, лучше всего просто впитывать все, что видишь и слышишь. А анализ начнется потом, когда выйдешь из театра. И у каждого он будет, непременно, свой. Потому что так же, как режиссер является автором спектакля, так и каждый зритель – автор своих впечатлений.

http://www.teatral-online.ru/news/1743/