Дата спектакля
23.01.2022
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей - двух одиноких женщин
подробнее
Дата спектакля
23.01.2022
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
23.01.2022
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
25.01.2022
Горе от ума - ПРЕМЬЕРА
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
25.01.2022
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
26.01.2022
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
26.01.2022
Камень
Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
27.01.2022
Все для Победы
Спектакль - концерт, как признание в любви родной стране и её людям, пережившим катастрофические войны прошлого столетия, но выстоявшим и сохранившим в себе человеческое
подробнее
Дата спектакля
27.01.2022
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
28.01.2022
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
28.01.2022
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф. Но дальше развивается совершенно непредсказуемая интрига
подробнее

Салемские колдуньи - Театр на Васильевском решился на «Суровое испытание». // Невское время, 23 января, 2010

Анджей Бубень, главный режиссер Театра на Васильевском, – в общем процессе радующее исключение. Начав говорить о человеке и его судьбе в пространстве вселенной со спектакля «Русское варенье» по пьесе Людмилы Улицкой о маленьких людях накануне глобальной катастрофы –разрушения родового дома, он продолжил эту тему в спектаклях «Саранча», «Даниэль Штайн. Переводчик», «Курс лечения» и теперь – в премьере «Салемские колдуньи». Сценическую площадку Театра на Васильевском сценограф Ирина Дмитракова застелила свеже_зеленой лесной «лужайкой», на которой резвятся несколько простоволосых девушек в белых сорочках. Поблескивают капельки утренней росы и их глаза. Идиллическая, казалось бы, картинка – молодое веселье, которое рушит истошный грудной вопль одной из них. Внезапно их прыжки и веселая беготня оборачиваются какой-то сатанинской пляской, свидетелем которой становится дядя одной из девочек, местный священник. С этого момента в маленьком провинциальном Салеме разворачивается охота на ведьм, перерастающая в кровавую расправу над невинными женщинами: матерями, дочерьми, женами... Машина запущена. И несмотря на то что ее запуск был колоссальной жестокой ошибкой, остановить ее уже никто не в силах. Ей нужны новые жертвы. Для этого спектакля Бубень пригласил «своих» артистов: уже крепко сколоченную команду, с которой он создал предыдущие работы. Это Артем Цыпин, Наталья Кутасова, Татьяна Калашникова, Сергей Лысов, Андрей Феськов, Михаил Николаев, Дмитрий Воробьев, Елена Мартыненко... Многие из этих актеров были «открыты» городу именно Бубенем, который за три сезона своего руководства смог создать на сегодняшний день лучшую, сильнейшую труппу в Петербурге.
Политические игры Анджея Бубеня волнуют. Они для него – вместо Рока в древнегреческих трагедиях. Но как последние развивались вокруг довольно бытовых событий, так и польский режиссер мыслит на основе истории о прелюбодеянии глобально, а примеры приводит – доходчивые для всех сидящих в зале.
Отдельного разговора заслуживает каждая актерская работа: Воробьева, который четко и структурированно организует свою роль – от милого семьянина до смелого и одновременно отчаявшегося мужчины; молодой актрисы Светланы Щедриной, у которой получается играть эту осатанелую любовь-ненависть к Проктору; Елены Мартыненко, актрисы, которая в руках Анджея Бубеня оказалась очень мощной. От спектакля к спектаклю она берет новые высоты. И в этот раз тоже: внимательно и глубоко чертит линию – отторгнутая любовь, обида,холодность, любовь, которая занозой сидит в сердце и дышать не дает, принципиальность, чистота, честность и к финалу – та любовь, о которой пишут в священных книгах: любовь неземная, возвышенная, жертвенная. К мужу как к Богу.