РусскийEnglish
Дата спектакля
02.06.2023
Эти свободные бабочки
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой
подробнее
Дата спектакля
02.06.2023
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
03.06.2023
SELFIE/СЕЛФИ (Рок-марафон)
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции - новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
03.06.2023
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
03.06.2023
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Провинциальные анекдоты
Одноактные пьесы - «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом»
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван, парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
06.06.2023
Сон в летнюю ночь
«Сон в летнюю ночь» - одно из любимых произведений мирового театрального репертуара
подробнее
Дата спектакля
06.06.2023
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
07.06.2023
Дядя Ваня
Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
07.06.2023
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее

Салемские колдуньи - Театр на Васильевском решился на «Суровое испытание». // Невское время, 23 января, 2010

Анджей Бубень, главный режиссер Театра на Васильевском, – в общем процессе радующее исключение. Начав говорить о человеке и его судьбе в пространстве вселенной со спектакля «Русское варенье» по пьесе Людмилы Улицкой о маленьких людях накануне глобальной катастрофы –разрушения родового дома, он продолжил эту тему в спектаклях «Саранча», «Даниэль Штайн. Переводчик», «Курс лечения» и теперь – в премьере «Салемские колдуньи». Сценическую площадку Театра на Васильевском сценограф Ирина Дмитракова застелила свеже_зеленой лесной «лужайкой», на которой резвятся несколько простоволосых девушек в белых сорочках. Поблескивают капельки утренней росы и их глаза. Идиллическая, казалось бы, картинка – молодое веселье, которое рушит истошный грудной вопль одной из них. Внезапно их прыжки и веселая беготня оборачиваются какой-то сатанинской пляской, свидетелем которой становится дядя одной из девочек, местный священник. С этого момента в маленьком провинциальном Салеме разворачивается охота на ведьм, перерастающая в кровавую расправу над невинными женщинами: матерями, дочерьми, женами... Машина запущена. И несмотря на то что ее запуск был колоссальной жестокой ошибкой, остановить ее уже никто не в силах. Ей нужны новые жертвы. Для этого спектакля Бубень пригласил «своих» артистов: уже крепко сколоченную команду, с которой он создал предыдущие работы. Это Артем Цыпин, Наталья Кутасова, Татьяна Калашникова, Сергей Лысов, Андрей Феськов, Михаил Николаев, Дмитрий Воробьев, Елена Мартыненко... Многие из этих актеров были «открыты» городу именно Бубенем, который за три сезона своего руководства смог создать на сегодняшний день лучшую, сильнейшую труппу в Петербурге.
Политические игры Анджея Бубеня волнуют. Они для него – вместо Рока в древнегреческих трагедиях. Но как последние развивались вокруг довольно бытовых событий, так и польский режиссер мыслит на основе истории о прелюбодеянии глобально, а примеры приводит – доходчивые для всех сидящих в зале.
Отдельного разговора заслуживает каждая актерская работа: Воробьева, который четко и структурированно организует свою роль – от милого семьянина до смелого и одновременно отчаявшегося мужчины; молодой актрисы Светланы Щедриной, у которой получается играть эту осатанелую любовь-ненависть к Проктору; Елены Мартыненко, актрисы, которая в руках Анджея Бубеня оказалась очень мощной. От спектакля к спектаклю она берет новые высоты. И в этот раз тоже: внимательно и глубоко чертит линию – отторгнутая любовь, обида,холодность, любовь, которая занозой сидит в сердце и дышать не дает, принципиальность, чистота, честность и к финалу – та любовь, о которой пишут в священных книгах: любовь неземная, возвышенная, жертвенная. К мужу как к Богу.