РусскийEnglish
Дата спектакля
11.02.2023
Провинциальные анекдоты - ПРЕМЬЕРА
Одноактные пьесы - «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом»
подробнее
Дата спектакля
05.02.2023
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
05.02.2023
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана. Потрясающая история любви
подробнее
Дата спектакля
07.02.2023
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
08.02.2023
Семью восемь
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее

Веселенькая пьеса о разводе - «Веселенькая» - о.п. // Зрительный ряд, 2011. №3.

Буквами «о.п.» герой пьесы Эдварда Радзинского «Монолог о браке» определял для себя впечатление от девушки – «очень понравилась».
Спектакль по этой пьесе - «Веселенькая пьеса о разводе» - поставил в Театре на Васильевском ученик Семена Спивака Денис Хуснияров. Постановка в репертуаре полгода, критика пробормотала нечто сдержанно-прохладное и умолкла, зритель в неведении что-то там себе соображает у театральной кассы… А вот я бы вот с удовольствием порекомендовала «Веселенькую» к просмотру. Мне она понравилась и даже о.п.

«Лена – о.п.!» - звучит прыгуче и весело. В этой истории вообще много смешного, хотя повествует она о грустном. О том, как у двух любящих молодых людей все начиналось, продолжалось и кончилось. Как она смеялась, опаздывала, командовала… Как он восхищался, ждал, уступал… Как потом их рай с цветами и яблоками развеялся, как дым.

Он (Сергей Агафонов) выходит на сцену из зала легкой уверенной походкой, чтобы вспомнить, рассказать, пофантазировать. Он вообще любит фантазии – они помогают преобразовать всякие грустные мелочи жизни в другие, позитивные и веселые. Выходит и оказывается на месте их первой встречи – в пустом кафе «Вареники» со страшненькими столиками и непременно хамящей официанткой (такая же примета времени, как нарезанные листочки бумаги вместо салфеток – куда без них?..). По центру – стеклянные двери-вертушки – отличное транспортное средство для доставки персонажей из прошлого на лобное место. И вот они появляются: строгая прижимистая Мать (Надежда Живодерова), поглядывающая на жизнь умудренным колким взглядом поверх очков; друг детства Геныч (Арсений Мыцык), когда-то заводила, теперь – мякиш; все та же Официантка (Надежда Кулакова), неприветливая и некрасивая, но вместе с тем необъяснимо притягательная и, наконец, Она (Екатерина Рябова). Красивая, смешливая, невероятная – от которой Он буквально порхает и с которой… умудряется поругаться даже в воспоминаниях. «Все это было, было» - хочется повторить вслед за автором, - не с тобой, так у тебя на глазах. Слепая юная любовь, совместный быт, а вместе с ним - новые, удивительные и нелицеприятные, открытия друг о друге, недолгая агония (у наших героев – три года) и развод. Она, конечно, сбежит к маме (мамы в таких случаях всегда все знают наперед), а он найдет успокоение в обществе мало знакомых девиц и дружков, которые от своих «кобр» тоже натерпелись. Главный утешитель – Нептун (Михаил Николаев) – замечательный образчик такого вот приятеля: в его мягкой, по-домашнему торопливой, но вместе с тем умиротворенной речи романтические пассажи непринужденно соседствуют с житейскими заметками, раскаяние – с бравадой, откровения – с сарказмом. Он уже и полюбить успел, и пожить, и напортачить, зато по каждой мелочи не убивается, ибо опыт имеет. А вот у главного героя такого опыта не еще нет, он его только приобретает. Этот процесс мы и наблюдаем, смеясь над остроумными точными фразами, сопереживая героям в нелепых ссорах, грустя, оттого, что ничего уже нельзя изменить.

Финалу Радзинского с троекратным криком главного героя «Я же люблю тебя!» режиссер предпочел более сдержанный: «Я сидел в этом кафе в нашу годовщину и ждал. Тебя». Коротко и четко. Тем и сражает. «Веселенькая» - вообще очень внятный, не натужный спектакль с тонким чувством меры и стиля. С чистыми мыслями и чувствами. С хорошо воспитанными талантливыми людьми.

«Монолог о браке» - пьеса 1973 года. Предыдущая, выбранная Хуснияровым – «Жестокие игры» Арбузова – 1978-го. Я разделяю симпатию режиссера к тому времени с его словами, чувствами, ритмами, музыкой, настроением. В «Веселенькой пьесе о разводе» есть что-то приятно несовременное, как в советских лирических фильмах, любимых, черно-белых, которые можно смотреть снова и снова. И Он, герой Сергей Агафонова, получился будто бы одновременно сегодняшним и тогдашним, мальчиком из 70-х, обаятельным, немного ироничным, но чистым, добрым и растерянным. Оставшись фантазером в душе, он все же повзрослел. Но на счастливый финал этой любовной истории его фантазий, увы, не хватило.