РусскийEnglish
Билет на этот спектаклю можно оплатить 'Пушкинской картой'
Дядя Ваня
Антон Чехов
Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает.
Постановка

На большой сцене театра «Дядя Ваня» - неожиданная трактовка классической пьесы Чехова, близкая к традиционной и привычной для зрителя эстетике.

«Дядя Ваня» в постановке Владимира Туманова — это история локального мирка, каждый из обитателей которого одержим своей навязчивой идеей, своей страстью и своими бесами. Кажется, что героям спектакля попросту не хватает воздуха, места для жизни, что они мечутся в замкнутом пространстве, в сравнении с которым собственные чувства кажутся чрезмерными и надрывными.

А вот тому, кто наблюдает за терзаниями персонажей со стороны, все происходящее на сцене видится смешным и несколько нелепым, но, тем не менее, трогательным и истинным.



 

Продолжительность спектакля 2 ч. 45 мин. с антрактом 16+

  • Режиссер-постановщик - Владимир Туманов
  • Художник-сценограф - Елена Дмитракова
  • Художник по костюмам - Стефания Граурогкайте
  • Музыкальное оформление - Виктор Волна
  • Художник по свету - Владимир Рожков

Премьера: 27.10.2012

  • Номинант Санкт-Петербургской театральной премии "Золотой софит"

  •  
Действующие лица
Серебряков Александр Владимирович
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака
Войницкий Иван Петрович, ее сын
Астров Михаил Львович
Спектакль Дядя Ваня в афише
Пресса о спектакле:

Дядя Ваня

Центр невеликой по размерам сцены Театра на Васильевском занимает огромный круглый стол, покрытый тканой скатертью. Со всех сторон он обставлен и обложен табуретками, по большей части перевернутыми вверх дном. По их деревянным днищам разложены румяные, спелые яблоки и сухие ветки. На заднем плане художник-постановщик Елена Дмитракова установила раскидистое, мощное дерево. Трактовать сценографию тумановская версия дозволяет разнообразно - и как намек на будущее вишневого сада, и как на то, что время в этом доме давно остановилось, да и сами жильцы его давно уже не жильцы, а все больше приживалы. Ивана Петровича Войницкого (отличная работа Михаила Николаева) выволакивают из-под стола нянька (Татьяна Малягина) и доктор Астров (Сергей Лосев). Михаил Львович приводит дядю Ваню в чувство парой нехитрых медицинских приемов, а нянька умывает и приводит в божеский вид. Для нее регламентированная жизнь важнее всего. подробнее >>

Дурман русской жизни

Подсказка к пониманию нового спектакля режиссёра Владимира Туманова «Дядя Ваня» в Театре на Васильевском кроется в чеховском определении пьесы — «Сцены из деревенской жизни». В центре сценической площадки, уставленной множеством перевёрнутых, некрашеных и посеревших от времени табуретов (художник Елена Дмитракова) — огромный круглый стол, накрытый вязаной скатёркой. Табуреты хранят в своих изнаночных квадратах осенние яблоки (по Чехову дело происходит в сентябре) и поначалу лишь один табурет стоит правильно: на нём груда пузырьков с лекарствами. Вроде бы и много посадочных мест, а нет ни одного… подробнее >>

«MANET OMNES UNA NOX…»

Жаль, что приходится писать об этом спектакле быстро, наскоком, «с первого просмотра» тем более, премьерного. Безусловно, он стоит серьезного, вдумчивого, неторопливого разговора. Владимир Туманов шел к своему Чехову долгие годы, а для актеров Театра на Васильевском «Дядя Ваня» — не проходная постановка, а целое событие, «высота» в творческой биографии. подробнее >>