Моя дорогая Матильда
Израэль Горовиц
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей - двух одиноких женщин.
Постановка

На большой сцене театра странная, полная абсурдного драматизма история о людях, которые никак не могут найти свое место в жизни, трагикомедия на грани с фарсом.

Постановка по Израэлю Горовицу — одному из ведущих американских драматургов, сценаристов и режиссеров нашего времени, в пьесах которого блистали Аль Пачино, Дайан Китон и Жерар Депардье.

В сюжете переплетаются судьбы троих людей: американского неудачника Матиаса и двух одиноких дам. Ему повезло в жизни лишь однажды — когда он получил в наследство роскошную парижскую квартиру, а они оказались довольно специфичным бонусом к внезапному подарку фортуны. От такой истории, очевидно, можно ожидать многого — ярких конфликтов и забавных казусов, разоблачения семейных тайн и «переучета скелетов в шкафу».

Режиссер – постановщик Джон Пеппер, соотечественник драматурга, американец с итальянскими корнями, фотограф и режиссер. Результат сотрудничества русской труппы с «импортным» постановщиком — стильный и современный спектакль с выразительной и запоминающейся эстетикой.



Продолжительность спектакля 2 ч. 40 мин. с антрактом 18+

  • Режиссер-постановщик - Джон Пеппер
  • -
  • Музыкальное оформление - Виктор Волна
  • Художник по свету - Владимир Рожков
  • Видеомонтаж - Татьяна Мишина

Премьера: 30.04.2013

  •  
Спектакль Моя дорогая Матильда в афише
Пресса о спектакле:

Дети есть дети

подробнее >>

Любовь по наследству

подробнее >>

Моя дорогая Матильда

подробнее >>

В Театре на Васильевском премьера спектакля "МОЯ ДОРОГАЯ МАТИЛЬДА" / PULSE / август 2013

Для постановки пьесы Израэля Горовица Театр на Васильевском выписал аж из-за границы  удивительного Джона Пеппера, на собственном сайте рекомендующего себя в качестве фотографа, кино- и театрального режиссера. Хотя при просмотре  «Матильды» бес сомнения начинает терзать чуть не с первых минут – есть ли у господина Пеппера режиссерский опыт в принципе и для чего вообще понадобилось устраивать весь сыр-бор, если занятые здесь актеры справляются со своими партиями без видимых усилий.  Благодаря добротному исполнению спектакль способен угодить как взыскательной публике, так и не слишком придирчивой в смысле вкуса. «Моя дорогая Матильда» - нежная, трогательная, временами смешная, временами  болезненно печальная история о двух женщинах и мужчине, волею обстоятельств оказавшихся в одно время в одном месте - роскошной парижской квартире. Американец Маттиас (Дмитрий Воробьев) приезжает в Париж с твердым намерением продать принадлежащие ему, по отцовскому завещанию, апартаменты дабы поправить порядком расшатавшееся финансовое положение. Однако к квартире прилагается 88-летняя Матильда (Елена Рахленко) с дочерью Хлоей (Наталья Круглова). Съезжать старушка не собирается - согласно купчей она здесь может проживать до самой, что называется, роковой черты. В первой части спектакля преобладает выяснение арендно-денежных отношений, на повышенных тонах. Немного передохнув, во второй части герои переключаются на вытаскивание скелетов из шкафов, ибо каждому еще есть что сказать. И они говорят! Говорят о том, о чем прежде даже вспоминать и думать решались нечасто. Прошлое трещит по швам и расползается словно лоскутное оделяло. Один с ужасом открывает, что отец летал в Париж отнюдь не из приязни к французским родственникам. Другая  - что жена любовника не единожды пыталась свести счеты с жизнью, в конце концов «преуспев» в этом занятии. Третья сопротивляется потоку признаний, но в конце концов сдается. Интереснее же всего наблюдать за тем как меняются герои, как постепенно уходят обиды, горечь, боль и как сквозь них проступают нормальные человеческие реакции Елена Рахленко не подчеркивает возраст героини ни старческой пластикой, ни гримом. Напротив, ее Матильда еще крепка и духом, и телом. Наталье Кругловой по ходу пьесы приходится произнести реплику: «Я некрасивая и старая», и это единственная неубедительная сцена в ее исполнении. Дмитрий Воробьев с ролью инфантильного, мучимого тоскливыми воспоминаниями о прошлом и сомнениями, неудачливого писателя разбирается с виртуозной легкостью.  Впрочем, драматург Горовиц в экзистенциальные глубины не стремится, вполне удовлетворяясь имеющимися обстоятельствами. И решает внезапные проблемы просто и без напряжения. Хлоя и Маттиас предсказуемо влюбляются друг в друга, а maman, разумеется, не может не радоваться такому повороту событий.  В общем, «Моя дорогая Матильда» обладает качествами хорошо сделанного спектакля: затрагивает общечеловеческие проблемы, добавляет к ним психологии, юмора и печали в равных порциях и выходит то, что нужно. Не более, но и не менее того.   подробнее >>

ДЖОН ПЕППЕР: "Я последний протеже Эдуардо де Филиппо" / ТЕАТРАЛ / 16 мая 2013 года

Джон Пеппер «Я последний протеже Эдуардо Де Филиппо» Светалана МАЗУРОВА       Режиссер Джон Пеппер (Италия-США) выпустил премьеру в петербургском Театре на Васильевском. Спектакль «Моя дорогая Матильда» по пьесе известного американского драматурга, лауреата многих престижных театральных премий Израэля Горовица родился благодаря следующим обстоятельствам: Пеппер любит Петербург (бывал здесь не раз); мечтал поработать с русскими актерами (видел несколько российских постановок и восхитился тем, как существуют на сцене наши артисты); ему нравятся пьесы и сценарии Горовица (они знакомы с тех пор, когда Пеппер занимался в Голливуде продюсированием фильмов), а «Моя дорогая Матильда» так захватила его, что он собирался поставить ее в Италии и планирует сделать это теперь уже в следующем году. подробнее >>

Квартирный вопрос по-парижски

В Театре на Васильевском - премьера по пьесе американца Израэля Горовица «Моя дорогая Матильда». Это мелодрама, но не из обоймы мыльных опер, а из разряда вошедших в моду на парижских бульварах «умных кассовых пьес». Режиссер Джон Пеппер тоже приглашен из Парижа. И актерская команда впечатляет. подробнее >>

Моя дорогая Матильда

Израэль Горовиц — видный американский драматург, крупный специалист по крепко закрученным сюжетам и остроумным диалогам, однако петербургский театр никогда не проявлял интереса к многочисленным опусам Горовица. Блокаду намеревается прорвать некто Джон Пеппер, итальянец, больше известный как фотограф (его снимки неоднократно участвовали в международных фотобиеннале в нашем «Манеже»). подробнее >>

Режиссер Джон Пеппер представит премьеру в Петербурге

В петербургском Театре на Васильевском 30 апреля и 1 мая покажут премьеру. Пьесу американского драматурга Израэля Горовица "Моя дорогая Матильда" поставил режиссер Джон Пеппер (Италия - США). Джон Пеппер - известный на Западе режиссер, актер, фотограф. Родился в американской семье, живущей в Италии. Осуществил ряд постановок в театрах Франции, Италии, Швеции, США. Работал в театре с великим итальянским драматургом Эдуардо Де Филиппо, в кино с известным американским режиссером Джорджем Роем Хиллом. Накануне премьеры корреспондент "РГ" побывала в театре и побеседовала с режиссером. подробнее >>

На сцене Театра на Васильевском премьера спектакля "Моя дорогая Матильда"

Жилищный вопрос актуален и во Франции. Правда, в постановке «Моя прекрасная Матильда» квартира объединила героев и кардинально изменила их жизнь. 49-летний Матиас получает наследство от отца - квадратные метры в Париже. Впрочем, жилплощадь достается ему вместе с жильцами. подробнее >>