В этом номере:
О спектакле «Женитьба»
Сегодня

Не так давно в театре на Васильевском случилась премьера спектакля «Женитьба» по произведению Н. В. Гоголя. Зрителям это «блюдо» классической театральной кухни преподнесли в оригинальном исполнении, но с соблюдением лучших традиций. Театральные гурманы могут быть спокойны: режиссер Владимир Туманов не гонится за броскими спецэффектами, делая ставку на трактовку и безусловный талант актеров.
Николаев-Подколесин и Агафонов-Кочкарев в этой постановке составили гармоничный дуэт, доведя до крайности заложенные в пьесе качества героев: непробиваемую «тюфяковую» сущность первого и холерический темперамент второго. «Злой гений» Кочкарёв задумал женить Подколесина и нещадно интригует против остальных женихов, заманивая легкомысленную невесту и своего приятеля в крепкие брачные узы, которые уже опутали его самого по вине ненавистной со времён собственной свадьбы свахи.
подробнее
МУЖСКИЕ РОЛИ АРТЕМА ЦЫПИНА
Вчера, сегодня, завтра

Награды артист удостоен за главную роль детектива Игоря в фильме режиссера Рамиля Салахутдинова «Белая белая ночь».
Фестиваль «Мужская роль» – это смотр новых российских игровых фильмов, исполнители мужских ролей в которых были отмечены национальными премиями, призами отечественных и международных кинофестивалей, получили признание критики. Фестиваль носит имя уроженца Перми, знаменитого русского киноактера Ивана Мозжухина (1889 – 1939).
Благодаря фестивалю тысячи любителей киноискусства смогли познакомиться с лучшими новыми российскими игровыми и документальными лентами. В программу VII кинофестиваля вошли фильмы «Шагал – Малевич» А. Митты, «Кино про Алексеева» М. Сегала, «Дурак» Ю. Быкова, «Испытание» А. Котта и другие.
УЛЫБКА РЕГИНЫ ЛЯЛЕЙКИТЕ
Чтобы помнили

Этот материал наша коллега, театровед Татьяна Ткач написала при жизни Регины. Мы даже почти не меняли настоящее время на прошедшее…
Многие режиссеры настаивают на том, что сегодня их интересуют актеры, чей масштаб личности всегда ощутим на сцене. Но тех, кто готов отвечать за себя, за других, за все, что вокруг – по совести, по-человечески, как должно – невероятно трудно найти.
Именно к этой немногочисленной актерской когорте и принадлежит Регина Лялейките. И не случайно режиссеры, приглашенные на постановки в театр-фестиваль «Балтийский дом», охотно занимали ее в своих спектаклях.
В этот театр актриса пришла почти тридцать лет назад, сразу по окончанию театрального института. Явилась она в «звездном» ореоле славы: спектакль-концерт «Ах, эти звезды» выпускников мастерской А.И. Кацмана и Л.А. Додина прогремел тогда на всю страну, заглушив песенным разноголосьем суровые исповеди «Братьев Карамазовых» в их же постановке.
Персонажи Лялейките в тех дипломных работах были столь несхожи, что саму актрису на сцене многие попросту не узнавали.