РусскийEnglish
40-й номер интернет-журнала «Пятница» , 2017, 28 сен 2017
В этом номере:
ДВА ЗИЛОВЫХ, ТРИ ЖЕНЩИНЫ В ОДНОЙ
 
В этом году исполняется 80 лет со дня рождения выдающегося драматурга Александра Вампилова и 50 лет со времени написания (1967 г.) его самой загадочной пьесы «Утиная охота».  Но, безусловно, не эти «датские» факторы повлияли  на выбор режиссера Дениса Хусниярова. Так совпало, так управилось. 30 сентября на Большой сцене Театра на Васильевском состоится премьера спектакля «Утиная охота» в постановке Дениса Хусниярова. Пластический рисунок спектакля осуществляет хореограф Александр Любашин.    
Денис Хуснияров – выпускник Санкт-Петербургской Театральной академии (актерско-режиссерский курс н.а. России Семена Спивака). Лауреат театральной премии Санкт-Петербурга для молодых «Прорыв» в номинации «Лучший молодой режиссер драматического театра». 
На сцене Молодежного театра на Фонтанке Денис успешно поставил дипломный спектакль «Жестокие игры» по А. Арбузову (художественный руководитель постановки – С. Спивак), получивший ряд театральных премий и наград. 
На сцене Театра на Васильевском Хуснияров дебютировал спектаклем «Веселенькая пьеса о разводе» по мотивам произведения Э. Радзинского, затем были поставлены «Самая счастливая» по пьесе Е. Унгарда, «Бесприданница» А. Островского. Спектакль «Самая счастливая» награжден призом зрительских симпатий общества «Театрал» и номинирован на высшую театральную премию Петербурга «Золотой софит». 
В течение 2014-2016 гг. Денис Хуснияров поставил своеобразную немецкую трилогию – инсценировку романа Г. Бёлля «Глазами клоуна», пьесу Г. Гауптмана «Одинокие» и последнюю по времени часть трилогии – пьесу современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Камень». Примыкает к этому ряду и спектакль по пьесе швейцарского драматурга Ф. Дюрренматта «Ромул Великий», поставленный в 2016 году. 
Александр Любашин, педагог по техникам современного танца Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, окончил балетмейстерское отделение Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Современному танцу обучался в летних школах ЦЕХ, Gaga Intensive Summer Course и множестве других международных фестивалях и образовательных программах, а также проходил обучение по программе ICR на фестивале ADF (США).
 Лауреат конкурса молодых хореографов «АГОН» (Санкт‑Петербург, 2007).
подробнее
Елена Мартыненко и Михаил Николаев о спектаклях «Гроза» и «Самодуры»

Беседу ведет Татьяна Ткач. Радио «Санкт – Петербург».

Т.Т. -Особое место в созвездии актерских талантов Театра на Васильевском занимает творческий дуэт Елены Мартыненко и Михаила Николаева. В спектакле«Гроза»Мартыненко блистает в роли Катерины, а Николаев предстает в неожиданном образе ученого-самоучки, который отнюдь не мудрец, а хитрец, вымогающий деньги у доверчивых обывателей. В«Самодурах» Николаев играет главу семейства, желающего устроить личную жизнь своей дочери, а Мартыненко - его жену, мечтающую о тихом семейном счастье.Оба спектакля поставил главный режиссер театра Владимир Туманов.

-Елена, как вы отнеслись к назначению на роль Катерины в «Грозе»?

Е.М.-Пьесу мы все проходили в школе, было впечатление, что она заиграна, заезжена, героиня какая-то скучная, безвольная женщина. Но когда мы погрузились в материал, оказалось, что она сильный человек, способный совершать поступки. Катерина ждала, хотела любви, раньше онаэтого чувства не знала, замужвышла не по любви. И вдруг ее охватила запретная страсть, при том, что она несвободна, вокруг люди с их нравами,обычаями…
подробнее