Александр Григорьевич Рахленко в 1940 году окончил Ленинградский театральный институт, курс Л. Вивьена и Б. Сушкевича, затем был призван в армию и шесть лет служил актёром во Фронтовом блокадном театре Краснознамённого Балтийского флота (КБФ), выступая перед войсками Ленинградского фронта и КБФ.
После демобилизации в 1946 году вместе с женой, актрисой М. Ф. Мамкиной, был принят в труппу Ленинградского театра им. Ленинского Комсомола (ныне театр—фестиваль Балтийский дом). В 1946—1957 годах — актёр, в 1957—1959 годах (после ухода Г. А. Товстоногова) — главный режиссёр театра им. Ленинского Комсомола.
В 1952 году поставленный Г. А. Товстоноговым и А. Г. Рахленко спектакль «Дорогой бессмертия» по книге Ю. Фучика «Репортаж с петлёй на шее» был награждён Сталинской премией. А.Г. Рахленко награждён орденом Красной звезды, медалями. Неоднократно записывался на Ленинградском радио, принимал участие в концертах.
В Театре на Васильевском работает дочь Александра Григорьевича – заслуженная артистка России Елена Александровна Рахленко.
Какой спектакль ставить? Этот вопрос всегда очень остро стоит перед любым театром. И пока идут поиски пьесы — желательно злободневной, которая бы взволновала, взбудоражила зрителя в зале, отвечала бы его сегодняшним чаяниям, — театр обращается к классике, вновь и вновь препарируя ее, наполняя современным звучанием.
В Театре на Васильевском — премьера, «Мещане» М. Горького. Замечательная пьеса великого автора, которая имеет достаточно внушительную сценическую историю. Неблагодарное это дело — сравнивать разные спектакли по одной и той же пьесе. Но, взявшись за «Мещан» М. Горького, режиссер Владимир Туманов был обречен на сопоставление своей работы с легендарным спектаклем в БДТ. Планку, заданную тогда Г. А. Товстоноговым, преодолеть трудно, если вообще возможно. Тут уж ничего не поделаешь!
С другой стороны, прошло более 50 (!) лет со времени той постановки. Подавляющее большинство зрителей, конечно, ее не видели и принимают спектакль Театра на Васильевском без оглядки в прошлое. Может быть, это и хорошо.
Владимир Туманов не стал переносить действие своего спектакля в наши социальные и политические реалии, и поэтому невозможно не заметить на сцене громадный резной буфет и люстру в стиле «Тиффани», отсылающие нас явно в начало прошлого века. Но вот происходящее на сцене может случиться где угодно, когда угодно и с кем угодно.
В январе отметила юбилей помощник художественного руководителя по труппе Наталья Синельникова.