РусскийEnglish
44-й номер интернет-журнала "Пятница", 26 янв 2019
В этом номере:
МЫ ТОЛЬКО АРТИСТЫ… БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК АЛЕКСАНДРА РАХЛЕНКО

Александр Григорьевич Рахленко в 1940 году окончил Ленинградский театральный институт, курс Л. Вивьена и Б. Сушкевича, затем был призван в армию и шесть лет служил актёром во Фронтовом блокадном театре Краснознамённого Балтийского флота (КБФ), выступая перед войсками Ленинградского фронта и КБФ.

После демобилизации в 1946 году вместе с женой, актрисой М. Ф. Мамкиной, был принят в труппу Ленинградского театра им. Ленинского Комсомола (ныне театр—фестиваль Балтийский дом). В 1946—1957 годах — актёр, в 1957—1959 годах (после ухода Г. А. Товстоногова) — главный режиссёр театра им. Ленинского Комсомола.

В 1952 году поставленный Г. А. Товстоноговым и А. Г. Рахленко спектакль «Дорогой бессмертия» по книге Ю. Фучика «Репортаж с петлёй на шее» был награждён Сталинской премией.  А.Г. Рахленко награждён орденом Красной звезды, медалями. Неоднократно записывался на Ленинградском радио, принимал участие в концертах.

 

В Театре на Васильевском работает дочь Александра Григорьевича – заслуженная артистка России Елена Александровна Рахленко.

подробнее
Премьера. «Мещане» в Театре на Васильевском

Какой спектакль ставить? Этот вопрос всегда очень остро стоит перед любым театром. И пока идут поиски пьесы — желательно злободневной, которая бы взволновала, взбудоражила зрителя в зале, отвечала бы его сегодняшним чаяниям, — театр обращается к классике, вновь и вновь препарируя ее, наполняя современным звучанием.

В Театре на Васильевском — премьера, «Мещане» М. Горького. Замечательная пьеса великого автора, которая имеет достаточно внушительную сценическую историю. Неблагодарное это дело — сравнивать разные спектакли по одной и той же пьесе. Но, взявшись за «Мещан» М. Горького, режиссер Владимир Туманов был обречен на сопоставление своей работы с легендарным спектаклем в БДТ. Планку, заданную тогда Г. А. Товстоноговым, преодолеть трудно, если вообще возможно. Тут уж ничего не поделаешь!

С другой стороны, прошло более 50 (!) лет со времени той постановки. Подавляющее большинство зрителей, конечно, ее не видели и принимают спектакль Театра на Васильевском без оглядки в прошлое. Может быть, это и хорошо.

Владимир Туманов не стал переносить действие своего спектакля в наши социальные и политические реалии, и поэтому невозможно не заметить на сцене громадный резной буфет и люстру в стиле «Тиффани», отсылающие нас явно в начало прошлого века. Но вот происходящее на сцене может случиться где угодно, когда угодно и с кем угодно.

подробнее
Дефиле от Натальи Синельниковой

В январе отметила юбилей помощник художественного руководителя по труппе Наталья Синельникова.

Наталья Брониславовна, помимо того, что чутко руководит актерским цехом, увлекается модельным бизнесом. Она известна как дизайнер модных аксессуаров, созданные ею модели женских шляпок участвовали не в одном ярком показе мод. Подтверждением чего служат эти фото:


подробнее