РусскийEnglish

Денис Хуснияров: «В спектакле всегда множество тем»

husnБиографическая справка. Денис Хуснияров – выпускник Театральной академии (актерско-режиссерский курс н.а. России Семена Спивака). Играет одну из главных ролей в спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Метро».  На сцене Молодежного театра Денис успешно поставил дипломный спектакль «Жестокие игры» по А.Арбузову (художественный руководитель постановки – С. Спивак), который успел получить ряд театральных премий и наград. Лауреат Второго международного конкурса самостоятельных режиссерских работ в номинации «За работу режиссера с актером» (Москва). В экспериментальной режиссерской лаборатории «ON Театр» особо отмечен поставленный им спектакль «Платонов».
В Театре на Васильевском Денис Хуснияров осуществил постановки спектаклей «Веселенькая пьеса о разводе», «Самая счастливая», которые  пользуются неизменной популярностью у публики. Спектакль «Самая счастливая» награжден призом зрительских симпатий общества «Театрал» и номинирован на высшую театральную премию Петербурга «Золотой софит». 
В сезоне 2012-2013 гг. работает над постановкой бессмертной пьесы А.Н.Островского «Бесприданница», его режиссерский замысел выиграл грант Министерства культуры России в конкурсе молодой режиссуры.
Премьера – 1, 2 декабря 2012 г., 9, 26 января 2013 г.  

-Денис, вы известны как интерпретатор лучших произведений литературы советского периода, в этом ряду и пьесы Арбузова, Радзинского, и проза Платонова. Сейчас, переключившись на русскую классику, почему вы остановили выбор на «малоизвестной» пьесе «Бесприданница»?
-Начну с ответа по поводу советской драматургии, это прекрасно, что был такой опыт, он был и прошел, сейчас я уже не стал бы этой тематикой заниматься, она меня как бы отпустила. Рад, что я к этому материалу прикоснулся, это здорово, когда окунаешься в какой-то близкий тебе период и многое там понимаешь, находишь ответы на важные вопросы, сердцем все это горячо чувствуешь. Но проходит время, и ты понимаешь, что это уже пройденный, немного наивный этап. Или, наоборот, думаешь, что время этой пьесы еще не пришло. Вот сейчас такой период, когда меня властно потянуло к классике. Причем я бы не сказал, что в недавние годы «Бесприданницу» так уж часто ставили на сцене. Вспоминается, прежде всего, спектакль Петра Наумовича Фоменко. 
Ну, и, конечно же, фильм Эльдара Рязанова: романс «Мохнатый шмель», усы Михалкова, глаза Гузеевой, река, пароходы, – все это прекрасно, много раз смотрено, может, поэтому за пьесой тянется такой шлейф заезженности. Но нас интересует нечто иное.  Если взглянуть на проблему, да просто на ситуацию, которая в пьесе описана, то поразишься, насколько это современно, насколько про сегодняшний день. 
Можно часами говорить о том, что в пьесе будоражит, мы с артистами, собственно, этим и занимались на репетициях, продолжаем спорить и накануне премьеры, поскольку материал такой, что дна не достигнешь, не договоришься раз и навсегда. Казалось бы, все понятно, есть четкая сюжетная линия, но чем дольше и глубже копаешь, тем больше понимаешь, что там множество неотвеченных вопросов.
И мне как раз очень это нравится – ошибаться, сомневаться, терять, находить… Все это классно!  И все это можно найти только в классике. А современная драматургия не то чтобы более проста, но она яснее, понятнее. А вот попробуй умудриться освоить с артистами текст 150-летней давности, чтобы сегодня он звучал органично и свежо! Порой как в тумане бредешь, руки опускаются, сомнения одолевают: зачем ты вообще за эту неподъемную ношу взялся… А на следующий день вдруг раз – и случилось!
Островский безумно интересен, глубок, он автор страстный, нежный и в то же время жесткий, прямо жестокий. Играя некоторые сцены, мы доходим почти до физического отвращения. А другие сцены получаются очень чистыми, наивными, прозрачными.
-Вы - режиссер молодой, даже по официальным министерским параметрам. А в спектакле заняты артисты маститые, известные, звездные. Как складываются отношения, как справляетесь с неизбежными «домашними заготовками»?             
-С актерскими заготовками иногда приходилось сражаться, но вообще - это хорошо, это значит, что артист заинтересован, он думает над ролью, у него есть собственный взгляд, пусть и не совпадающий с моим. Но это лучше, чем артист, который сидит и ждет: пускай режиссер предложит, а я выйду и сыграю.  Слава Богу, у нас, по-моему, таких артистов  уже нет.
Поначалу были определенные сложности в понимании, артисты, с которыми я раньше не работал, ко мне присматривались, к тому же я придумал некий, возможно, неожиданный способ существования. Не хочется ведь делать нафталинную классику – с костюмными выходами под музыку, с цыганскими песнопениями. Хочется сыграть, прежде всего, человеческую историю в чистом виде, а  весь этот развеселый гвалт, который закреплен традицией, решить каким-то другим образом. И вот эта мысль немножко настораживала артистов: как же так, это Островский, его надо иначе играть. А я предложил такой ход: вы немножко и персонажи, немножко и просто артисты,  рассказывающие историю. Не знаю, как это получится, все нужно проверять на сцене, где планируется огромный помост, изображающий русские качели,  которые должны качаться, подниматься, опускаться… Пока могу сказать, что перед приближением премьеры  все подсобрались, включились, поверили в замысел. От этого рождается энтузиазм, особая энергия, вызывающая отклик, желание подхватить. В общем, в одну сторону стал дуть ветер, и это очень приятно, я ведь действительно молодой режиссер и должен доказать, что вообще имею право на такую постановку.
Что касается звезд, то мне кажется, что в театре не должно быть такого понятия. В кино и шоу-бизнесе – возможно. В театре все народные, заслуженные и просто артисты равны, в чем-то все они дети, в чем-то с ними одинаково сложно и одинаково легко одновременно.     Главное, чтобы возникло доверие, на нашем спектакле оно, хочу надеяться, возникло, у нас нет ярлыков, орденов, и это очень здорово.            
-С вами работает Егор Дружинин - один из самых известных хореографов России, он-то как раз телезвезда, человек чрезвычайно востребованный. Как удалось его заполучить?husn2
-Егор учился в нашей Театральной академии, был дружен с Андреем Носковым, родным братом Ильи Носкова, который играет в нашем спектакле роль Паратова. Когда встал вопрос о современном хореографе, Илья предложил пригласить Егора Дружинина. Так что здесь большую роль сыграла приятельская взаимосвязь, но в то же время, думаю, сказался и материал. Егор сразу расспросил о пьесе, о музыке, о том, как я себе все это представляю. Он заинтересовался, возможно, для такого яркого представителя шоу-бизнеса интерес представляет именно погружение в классическую драматургию. Во всяком случае, он при всей своей занятости нашел время, чтобы приехать и заняться даже не столько хореографией, сколько пластической партитурой спектакля.
-Приступая к работе над спектаклем, вы говорили, что одна из главных его тем - свобода личности. Изменился ли первоначальный замысел?
-Он не то чтобы изменился, но стал деформироваться, углубляться, расширяться, обогащаться. Конечно, режиссер изначально берет материал, который его манит, трогает в нем некие личные струны. Но потом, в процессе репетиций, ты работаешь с десятью другими личностями, которые тоже имеют свой опыт, свое жизненное мировоззрение, и когда все это валится в общий котел, то всплывает еще множество разных тем, способных волновать, исходя из той же логики. Я пришел к выводу, что единственной темы в спектакле не бывает никогда, все сложнее, всегда переплетаются разные мотивы. 
Тема свободы-несвободы, конечно, близка, она была основной, но потом еще новые мысли появились на этот счет, сейчас сформулировать все я бы даже не решался, потому что можно просто запутаться. Там и тема выбора, тема компромисса, зависимости от законов жизни, растаптывающих человечность. Все мы внутри понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, но жизнь диктует свои правила, которые зачастую расходятся с нашими нравственными устоями, что вызывает отчаянные душевные метания. И, конечно,   огромная тема любви… Для себя я понял: как только хочешь четко ответить на вопрос, о чем ты делаешь спектакль, то сразу же обрубаешь себе крылья и становишься заложником первоначальных поисков. А как же быть с тем, что нашел позже? Лучше, мне кажется, не останавливаться на каком-то определении, а прислушиваться к интуиции и двигаться дальше. А про что ты хотел рассказать, пусть, наверно, зритель думает. 
Нынешний ректор Театральной академии Александр Чепуров однажды рассказал нам на лекции, как он, воспламененный спектаклем Товстоногова, излагал Георгию Александровичу свое понимание спектакля. Великий режиссер все это выслушал и сказал: «Вот про это я и ставил».  
Я не знаю, что у нас получится, пусть зритель смотрит и судит. Что он увидит, то, наверно, и будет правдой. 
Беседовала Татьяна Коростелева

schedrСветлана ЩЕДРИНА: «Не буду раскрывать секреты…»


Биографическая справка. Светлана ЩЕДРИНА – коренная петербурженка. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Творческое образование продолжила в СПБГАТИ (курс н.а. России Сергея Паршина). По окончании Театральной академии играла главные роли в спектаклях «Приюта комедианта» - «Стеклянный зверинец», «Веер леди Уиндермир», «Навеки девятнадцатилетние».
Снималась в центральных ролях в фильмах и сериалах «Тайны следствия», «Черчилль», «Три цвета любви», «Фаворский», «Вепрь», «Сад», «С черного хода» и других.
С 2009 г. – актриса Театра на Васильевском. Здесь тоже сыграла ряд серьезных, больших ролей: Елена («Русское варенье»), Абигайль («Салемские колдуньи»), Лиза («Дети солнца»), Татьяна, жена Шипучина («Водевили» А.П. Чехова). 
В спектакле «Бесприданница» играет роль Ларисы.    

-Я не предполагала, что судьба сведет меня с этой ролью, что мне придется пройти жизненный  путь Ларисы Огудаловой. Когда приступаешь к новой работе, всегда бывает страшно, здесь  страшно вдвойне, потому что эту классическую роль  играли многие большие актрисы. Правда, во время репетиций  я старалась не думать об этом. 
Мне нравится, что режиссер Денис Хуснияров идет исключительно от индивидуальности каждого артиста, он к нам прислушивается, нас чувствует, и это дорогого стоит. Решение некоторых образов рождается иногда внезапно, неожиданно, небанально.  При этом мы стараемся не идти вопреки такому, естественно, очень сильному автору как Островский, да это и невозможно, автор ведь все равно сильнее, он всегда напомнит о себе, если нас поведет куда-то не в ту сторону.nos_sched
Я не говорю сейчас о Ларисе как о персонаже, я говорю как бы о себе. Это женщина, которая ищет свободы, возможно, ценой собственной жизни. Свободы любить, свободы собственного выбора – с кем быть, кого предпочесть, за кого выходить замуж. Здесь важна еще проблема одиночества, очень сильного, человеческого, не только женского. В тот момент, когда на ее пути вновь возникает Паратов, она совершенно одинока, и он -  единственный человек, в котором она видит свет, видит надежду, с которым ей легко дышится, который ее понимает без слов. Такие вот два человека одной крови.  Она все время существует на грани, возможно, даже ощущает предчувствие гибели, для нее как будто все в последний раз .
Лариса – очень страстная, жизнелюбивая натура, и от этого особенно горько, потому что она действительно могла быть счастливой женщиной,  женой, матерью… Но вот так сложилось, что ей не додали любви, все эти мужчины, которые вьются вокруг нее, как мухи вокруг меда, на самом деле безразличны к тому, что она думает, чего хочет, о чем мечтает.  Она сильная личность, до определенного времени ей хватало сил и терпения, но в какой-то момент она поняла, что идти на компромисс с окружающим миром уже не может. Парадокс заключается в том, что, как ни странно, рядом есть  человек, с которым они похожи, это Карандышев, но именно его она все время стремится избежать. Собственно говоря, они оба несчастны.          
Но она не смиряется с ситуацией, отчаянно  борется до конца, а проигрывает, или нет, об этом судить каждому зрителю. Не буду раскрывать секреты финала, но, скорей всего, в конце нашего спектакля возникнет многоточие… Пусть каждый зритель, если его тронет эта история,  сам  додумает свой вариант финала. 

Илья Носков: «Во сне вижу сцены из «“Бесприданницы”»


noskovБиографическая справка. Илья Носков – артист театра и кино.
В 1997 году окончил Санкт - Петербургскую Академию театрального искусства (класс  Андрея Андреева). С 1997 г. по 2007 г. - артист Александринского театра.
В 2004 году совместно с братом (артист Андрей Носков) создал театральное товарищество «Носковы и компания», где сыграл центральные роли в спектаклях «Игры любви», «Путешествие», «Слуга двух господ».
Является автором и исполнителем моноспектакля «Ветер» по произведениям А.С. Пушкина и А.А. Блока.
Активно снимается в кино (Эраст Фандорин в сериале «Азазель», главные роли в фильмах «Женский доктор», «Короткое дыхание», «Московская сага», «Травести», «Женщины в игре без правил», «Шахта», «Путейцы», «Дом на Озерной», «Василиса Кожина», «Красотка», «Гость» и многих других).    

С 2011 г. - артист Театра на Васильевском. В спектакле «Бесприданница» по пьесе А.Н. Островского в постановке Дениса Хусниярова репетирует роль Паратова. 
Беседа с артистом состоялась накануне премьеры, намеченной на 1 декабря 2012 г. 
  

-Илья, каким вам видится ваш герой – Паратов? 
-«Что получится узнаем, когда взрослые придут», - как у Григория Остера (смеется). Паратов – роль большая, интересная, не каждый день такую предлагают, поэтому репетировать, безусловно, интересно. 
О том, что меня назначили на роль Паратова, мне сообщил артист нашего театра Миша Николаев, он позвонил и сказал, что висит приказ о распределении ролей на «Бесприданницу». Я воспринял это как событие, ведь пьеса Островского давно в Питере не ставилась. В Москве, пожалуй, самая недавняя постановка была у Петра Фоменко, а у нас давно не было. 
-«Бесприданница» в Театре на Васильевском будет классическим спектаклем?
-Я пока не знаю, как режиссер Денис Хуснияров определит жанр спектакля, но, конечно, Лариса и Паратов не будут ходить в скафандрах, носить дикие прически  и прыгать на головах. Будет история любви мужчины и женщины – классика, она вечна! История того, как люди попадают в непростые обстоятельства. Мы говорим про общество, в котором человек, думая, что он очень сильный, все равно, к сожалению, попадает под влияние этого общества. На какие-то поступки человек оказывается не способен, потому что подспудно, на физическом уровне, боится перемен, опасается сделать что-то такое, из-за чего общество его отвергнет. Человек отступается от своих принципов – и настоящей любви может изменить. А эта самая любовь, страсть, в спектакле будет, пусть она будет на миг, но никто не отменяет мотив «есть только миг, за него и держись». Между Паратовым и Ларисой была страсть, она вновь возникает, когда он возвращается, и они оба за нее цепляются, понимая, что это и есть настоящее, пусть хоть на краткий миг, но, возможно, этих воспоминаний хватит на всю оставшуюся жизнь. 
-Вам близка эта история?noskov2
-Конечно, мы все идеалисты, чего-то нам не хватает, где-то нам кажется, что мы достойны лучшего. И, естественно, людям из актерской среды хочется и то, и другое, все больше  и больше. Ну и я бы, кончено, хотел большего. Что – то делаешь сам, потом думаешь – ну, как же люди не видят? А с другой стороны, сам же себе объясняешь, в каком обществе мы живем. Раньше актеры и режиссеры интересовались друг другом, было некое творческое движение, тебя могли заметить. Сейчас все живут в скорлупках, варятся в собственных болотцах и даже не знают, что происходит на соседней улице. Это касается и театра, и политики, и всего в нашем современном мире. Это будет отражено в нашем спектакле – насколько все замкнуты в себе, при этом боятся некоего общественного мнения, некого на самом деле нет, поскольку  обществу наплевать на людей. Мне кажется, если бы человек жил, дыша полной грудью, так как ему хотелось, тогда, может, и общество бы зашевелилось. Естественно, в разумных пределах, я не говорю о шизофрении – делай все, что хочешь. Я говорю о проявлении личных, человеческих качеств: о влюбленности, поиске, творчестве, работе, мечтаниях, метаниях.
-Волнение перед спектаклем еще не пришло?
-Оно у меня все время, неотступно. Сон я уже потерял, снятся какие-то сцены, какие-то придумки.  Чувствую, будто лечу в каком-то космолете, а все остальное – семья, другие дела, все мимо пролетает, а у меня впереди планета «Бесприданница».
Беседовала Вероника Савина


Арсений Мыцык: «Роль Карандышева позволяет открыть в себе что-то новое»

mytsБиографическая справка. Мыцык Арсений Александрович.  В 2009 закончил СПГАТИ (актер драматического театра и кино, курс С.Я.Спивака). С 5 октября 2009 года – артист Театра на Васильевском. Сыгранные роли: Шляпник («Дюймовочка в Стране чудес»); Ал («Ночное путешествие»); Петруха («Ночь перед Рождеством»);  Двойник Майера («Курс лечения»); Кот Матроскин («Дядя Федор, Кот и Пес»); Геныч («Веселенькая пьеса о разводе»); Марк («ART»).
В спектакле «Бесприданница» играет роль Карандышева.

-Арсений, ты был рад такому распределению на роль?
-С какой-то стороны, конечно, рад. Но только лишь радоваться в данном случае мне кажется весьма самонадеянным. Распределение – это не то, что полдела, это значит, что тебе только дали шанс, а дальше, как ты его используешь, все зависит от тебя.
-Ну, и как ты его используешь?
-Все, конечно, не так просто, это же Островский. Тем более, что у всех есть хрестоматийные представления, все знают, как играть Карандышева, Паратова, Ларису, у всех перед глазами фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Поэтому надо проделать невероятное количество работы, чтобы сделать что-то новое из знакомого материала, чтобы язык Островского зазвучал по-современному. Надо постараться ответить на вопросы, которых там столько, что с каждым днем появляются всё новые. Один какой-то отпал, а появилось еще десять новых вместо него. Мы будем еще копать, и копать после премьеры. 
Такие спектакли – как ребенок. Как он будет воспитываться,  развиваться, станет понятно через какое-то время. В таких спектаклях каждый раз будет что-то новое возникать, что-то меняться. 
-Ты сам меняешься с этой ролью?mytsart
-Я пытаюсь что-то понять, что-то в себе открыть, но это все очень непросто. Повторюсь, что там много вопросов, на репетициях все «разбиваются».
-Спектакль рождается в муках?
-Ну, в спорах вообще рождается истина, но мы посмотрим, насколько она родится на премьере. Когда возникают споры, это значит, что всем не безразлична эта история. Главная сложность заключается в том, чтобы в этом материале, который знают все от корки до корки, сделать органичной анекдотичную фразу «Не доставайся же ты никому»,  перенести всю эту историю на сегодняшний день, придать современное звучание. 
Я странный человек. Я пока не волнуюсь, начну волноваться за несколько часов до премьеры. Сейчас пытаюсь работать со здравой головой. Посмотрим, что из этого выйдет и насколько это верная тактика. 

Андрей Феськов: « “Бесприданница” – это про сегодняшний день»


Биографическая справка. Андрей Феськов по первому образованию юрист (окончил юридический факультет СПбГУ).  В 2001 году поступил в СПбГАТИ (мастерская В. М. Фильштинского). После окончания Театральной академии в 2006 году был принят в труппу Большого драматического театра имени  Г.А. Товстоногова. С 2009 года Андрей Феськов — артист Театра Сатиры на Васильевском.
Еще будучи студентом Андрей сыграл роль Порфирия в спектакле «Преступление и наказание». Первый опыт Андрея Феськова в кино: роль Кольки Рыжего в короткометражке «Марганцовка». Далее — роли в фильмах «Кука» и «Сонька Золотая Ручка», Боярков в фильме Алексея Учителя «Пленный», Петя Трофимов в «Вишневом саде» Сергея Овчарова.  Широкую популярность Андрею принесла роль Николая Скачкова (Сипы) в фильме «Новая земля» Александра Мельника.
В Театре на Васильевском сыграл роли: Анджей Майер - «Курс лечения»; Джон Хэйл - «Салемские колдуньи»; Маньяк - «Ночное путешествие»;  Шипучин – «Водевили» А.П. Чехова.
Со спектаклем «Одинокий фокстрот» принимал участие в Эдинбургском фестивале. 
Лауреат XII театрального фестиваля «Рождественский парад». Лауреат премии «Золотой Софит» за роль Степана Баркалова в спектакле «Блажь!» в постановке Геннадия Тростянецкого (БДТ).
fes_schedrВ спектакле «Бесприданница» играет роль Карандышева.


-Андрей, одной из первых ваших работ на профессиональной сцене была роль в спектакле «Блажь!» по Островскому. С какими чувствами вы вновь обращаетесь к творчеству великого драматурга? Назад к Островскому? Вперед к Островскому? Вы ведь еще и сразу две роли репетируете в пьесе «Бесприданница»? 
-Действительно, поначалу я репетировал роль молодого купчика Вожеватова, но потом меня «перебросили» в другой состав на роль Карандышева, скорей всего, эту роль я и буду играть. Человек Карандышев, пожалуй, для меня поинтересней человека Баркалова, так что, все-таки - вперед к Островскому. А интерес всей истории представляет именно то, что у нас получается донельзя современное прочтение Островского. То есть, прежний опыт – «Блажь!» в Большом драматическом театре - тоже был не про 19-й век, но «Бесприданница» - это прямо сегодняшний день, что не может не радовать. Конфликт между новой генерацией богатых людей, миром золотого бомонда и теми, кто живет со своими идеалами, будучи равнодушен к этой элите или пытаясь прорваться в нее. Острая же сегодняшнесть этой истории в том, как легко из-за мимолетного личного удовольствия уничтожаются две человеческие жизни. 
-Ваша фильмография обширнее, чем перечень театральных ролей. Просто так складывается или это сознательная расстановка приоритетов?  
-Сложно сказать, скорей всего, так складывается... Что касается кино, там процессы работы над несколькими ролями, чаще всего, могут совмещаться, то есть, у артиста случаются съемки в нескольких  картинах одновременно в течение года. В театре вряд ли такое совмещение возможно, обычно работа идет длительное время только над одной ролью. И, на мой взгляд, мои театральные работы во многом серьезнее, чем роли в кино.  Каждая театральная работа  - это большой этап жизни, этап моего актерского и человеческого взросления. Пусть их меньше, но они насыщенней, гуще, более проработаны душевно и физически. Так что не все однозначно, там  - количество, а здесь - если не качество, то уж объем вложенных личных сил точно.    

Среди создателей спектакля:


druЕгор Дружинин – хореография, пластика. Известный хореограф, режиссер и артист, лауреат премии «Золотая маска». 
Егор Дружинин прославился еще в юном возрасте, после того, как сыграл главную роль Пети Васечкина в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина». Окончил ЛГИТМиК. Работает с такими популярными эстрадными артистами, как В.Леонтьев, Л.Вайкуле, Л.Долина, А.Варум, Ф.Киркоров, В.Меладзе, Н.Королева, Жасмин, А.Пугачева, М.Леонидов, О.Газманов, Д.Билан, Валерия, Ани Лорак, группами «Блестящие», «Фабрика», «Сливки» и др. Был хореографом-постановщиком новогоднего проекта Первого канала «Старые песни о главном P.S.». С 2003 г. являлся бессменным педагогом-хореографом трех проектов «Фабрика звезд» на Первом канале, тогда же Егор стал первым ведущим передачи «Золотой граммофон», принимал участие в проекте «Танцы со звездами». Поставленные Егором Дружининым номера современной хореографии завоевывали призовые места на конкурсах артистов балета в Москве, Люксембурге, Берлине, Джексоне (США) и др. С 2009 г. исполняет главную роль (Лео Блум) в российской версии мюзикла «Продюсеры» на сцене Театра Еt Cetera. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» («Продюсеры»). В 2011 году Егор Дружинин поставил программу «Николай Цискаридзе в кругу друзей», участвует в проекте «Минута славы» в качестве консультанта. А к концу  театрального сезона 2011 года выпустил свой первый авторский спектакль «Всюду жизнь» (выступил в этом проекте в качестве режиссера, хореографа и исполнителя двух ролей), на котором каждый раз аншлаг.

Николай Слободяник – художник-постановщик. В 1990 году окончил Художественное училище им. Серова (ныне Рериха) по специальности «графический дизайн». В 2000 г. окончил Санкт-Петербургский государственный sloакадемический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерская народного художника России, лауреата Гос. премий Э. С. Кочергина). С 2001 года член Союза художников России. Член арт-группы «Мусорщики» (графические перформансы, пластические объекты, фото, живопись, графика). Участник многочисленных художественных выставок в России и за рубежом. 
Николай Слободяник является автором сценографического оформления к десяткам спектаклей в разных театрах России. Лауреат многих призов и премий.

ganЕвгений Ганзбург - художник по свету. Заслуженный работник культуры России.  Творческую деятельность начал в 1973 году, работая осветителем в Ленинградском Театре Юношеского Творчества. Как художник по свету работает с 1980 года. Оформил более 150 спектаклей и шоу в разных театрах страны. Сотрудничал с режиссерами Ю.Бутусовым, В.Воробьевым, А.Галибиным, Т.Казаковой, Р.Козаком, Г.Козловым, В.Крамером, В.Пази, А.Праудиным, А.Прикотенко, С.Спиваком, В.Тумановым, Д.Хуснияровым и художниками М.Бархиным, С.Граурогкайте, Э.Капелюшем, Э.Кочергиным, Н.Слободяником.  Руководитель Творческой Мастерской «Свет для театра» (Санкт-Петербург).