
Записки военного корреспондента
Жизнь военного корреспондента состоит из коротких встреч, из бесконечной дороги, из отношений, которые только завязавшись вынужденно обрываются. Живая кровоточащая ткань войны состоит из лоскутов увиденных и услышанных историй, портретов людей войны, событий вольным и невольным участником которых становится летописец. Здесь нет широких обобщений и подробного анализа. Все схвачено на скорую руку. Военный корреспондент в коротких заметках о войне ловит пульс и давление громадного страшного потока.
Астраханский Драматический Театр
г. Астрахань
О спектакле
«Мы не умрем мучительною жизнью,
Мы лучше верной смертью оживем!»
В.С. Высоцкий
Стихи и проза, дневники и газетные статьи, пьесы и киносценарии стали материалом для нашего спектакля. Главная мысль книги К. М. Симонова «Так называемая личная жизнь» стала тем вокруг чего создавался его замысел.
В конце книги главный герой убеждается в том, что уже не чувствует раздвоения довоенного времени на личную жизнь и профессиональную, общественную. Война сделала его жизнь цельной; все стало его личным делом: фронт и тыл, война и мир, любовь и творчество.
Война разрушила все ненадежные конструкции, построенные на трусости, предательстве, самообмане. В освободившемся пространстве осталось три вещи: любовь, долг и смерть.
Жизнь военного корреспондента состоит из коротких встреч, из бесконечной дороги, из отношений, которые только завязавшись вынужденно обрываются. Живая кровоточащая ткань войны состоит из лоскутов увиденных и услышанных историй, портретов людей войны, событий вольным и невольным участником которых становится летописец. Здесь нет широких обобщений и подробного анализа. Все схвачено на скорую руку. Военный корреспондент в коротких заметках о войне ловит пульс и давление громадного страшного потока.
Через много лет, разложив перед собой записи военного времени писатель Симонов уже не торопясь соединит их вновь памятью и любовью. Соединив вслед за ним, уже на свой лад осколки тех военных лет, мы попробуем уловить в них отражение нашей собственной жизни и судьбы.
В инсценировке спектакля использованы следующие произведения К.М. Симонова: «Разные дни войны. Дневники писателя», повести «Дни и ночи», трилогии «Так называемая личная жизнь», киносценария «20 дней без войны», стихотворений «Жди меня» и «На час запомнив имена».
Премьера состоялась 28 марта 2025 года
Постановочная группа:
Режиссер: Андрей Черпин
Художник: Георгий Пашин
Художник по костюмам: Мария Рыкова
Хореограф: Ольга Эктова
Художник по свету: Илья Султанов
Видео контент: Алексей Кульчанов
Музыкальное оформление: Артем Царев
Репетитор по вокалу: Марина Заводова
Действующие лица и исполнители:
Лопатин – арт. Дмитрий Карыгин
Ксения – арт. Виолетта Власенко
Ника – арт. Наталья Дрожжак
Ангелина, Актриса (женщина в Сталинграде), Первый сотрудник редакции, Сотрудник театра – Наталья Вавилина
Гурский, Музыкант в театре, Актер (2 Солдат) – Алексей Кульчанов
Матрос, Актер (1 солдат), Ведущий на радио, Сотрудник театра – Довуд Самадов
Предатель (бургомистр), Сотрудник театра – заслуженный артист России Павел Ондрин
Матвей, Музыкант в театре – Олег Комаров
Киномеханик, Солдат (Чистяков), Солдат2(танец) – Константин Кузьмин
Жена Гурского, Медсестра1(танец), Сотрудник театра – Екатерина Сиротина
Капитан, Солдат1(танец), Сотрудник театра, Вокалист на радио – Иван Быков
Медсестра (Анна), Медсестра2 (танец), Сотрудник театра – Елизавета Смирнова
Женщина в Сталинграде (Маша), Сотрудник редакции, Ответственная за концерт – заслуженная артистка Астраханской области Екатерина Спирина
Щербаков, Военный консультант– Валерий Комаристый
Режиссер, Музыкант на радио, Музыкант в театре – заслуженный артист России Валерий Штепин
Директор, Актер (капитан) – Игорь Вакулин
Вячеслав Викторович – Петр Соломонов
Зинаида Антоновна, Сотрудница редакции – Галина Лавриненко