Семен Пастух
Пастух Семен Семенович
Родился в 1951 в Ленинграде. В 1975 окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Российский Государственный Институт Сценических Искусств). С 1980 по 1991 занимал пост главного художника Ленинградского государственного академического Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр).
Оформил более двухсот постановок в музыкальных и драматических театрах. В России сотрудничал с Большим театром, Московским академическим музыкальном театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, театром «Современник», Мариинским и Александринским театрами в Санкт-Петербурге и другими.
Работал в США — в Американском театре балета/ American Ballet Theatre (Нью-Йорк), Репертуарном театре Индианаполиса/ Indiana REP и Балете Индианаполиса/ Ballet International Indianapolis; в Сеуле — во Всемирном балете/ Universal Ballet Company, Концертном зале NHK в Токио, Норвежском национальном театре в Осло, Софийской национальной опере, Венгерском национальном театре в Будапеште, а также в Голландии, Финляндии, Украине, Польше.
С режиссером Евгением Арье работал над постановками драматических спектаклей «Враги. История любви» и «Скрытая перспектива» (театр «Современник»), «Враги. История любви», «Голубь и мальчик», «Диббук» и «Я — Дон Кихот» (театр «Гешер», Тель-Авив), оперы «Идиот» М. Вайнберга (Большой театр).
Картины Семена Пастуха неоднократно экспонировались и в России, и за рубежом, в частности, в США, Германии, бывших Чехословакии и Югославии. Сотрудничает с галереей Итал-арт в Риме, где состоялась его персональная выставка, и галереей Грант в Нью-Йорке.
В Большом театре в качестве художника-постановщика впервые выступил в 1980, приняв участие в постановке балета «Гусарская баллада» Т. Хренникова (хореограф-постановщик Д. Брянцев). В 2005 оформил постановку балета «Болт» Д. Шостаковича (хореограф-постановщик А. Ратманский). В 2017 участвовал в постановке оперы «Идиот» М. Вайнберга (режиссер-постановщик Е. Арье).
С апреля 2022 года - Главный художник Театра на Васильевском.
В Театре на Васильевском в качестве художника-постановщика оформил спектакли:
2014 г. – «Женитьба» (Н. Гоголь)
2016 г. – «Гроза» (А. Островский)
2017 г. – «Самодуры» (К. Гольдони)
2022 г. – «Земля Эльзы»
2023 г. – «Провинциальные анекдоты» (А. Вампилов)
2023 г. – «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Т. Стоппард)
Родился в 1951 в Ленинграде. В 1975 окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Российский Государственный Институт Сценических Искусств). С 1980 по 1991 занимал пост главного художника Ленинградского государственного академического Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр).
Оформил более двухсот постановок в музыкальных и драматических театрах. В России сотрудничал с Большим театром, Московским академическим музыкальном театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, театром «Современник», Мариинским и Александринским театрами в Санкт-Петербурге и другими.
Работал в США — в Американском театре балета/ American Ballet Theatre (Нью-Йорк), Репертуарном театре Индианаполиса/ Indiana REP и Балете Индианаполиса/ Ballet International Indianapolis; в Сеуле — во Всемирном балете/ Universal Ballet Company, Концертном зале NHK в Токио, Норвежском национальном театре в Осло, Софийской национальной опере, Венгерском национальном театре в Будапеште, а также в Голландии, Финляндии, Украине, Польше.
С режиссером Евгением Арье работал над постановками драматических спектаклей «Враги. История любви» и «Скрытая перспектива» (театр «Современник»), «Враги. История любви», «Голубь и мальчик», «Диббук» и «Я — Дон Кихот» (театр «Гешер», Тель-Авив), оперы «Идиот» М. Вайнберга (Большой театр).
Картины Семена Пастуха неоднократно экспонировались и в России, и за рубежом, в частности, в США, Германии, бывших Чехословакии и Югославии. Сотрудничает с галереей Итал-арт в Риме, где состоялась его персональная выставка, и галереей Грант в Нью-Йорке.
В Большом театре в качестве художника-постановщика впервые выступил в 1980, приняв участие в постановке балета «Гусарская баллада» Т. Хренникова (хореограф-постановщик Д. Брянцев). В 2005 оформил постановку балета «Болт» Д. Шостаковича (хореограф-постановщик А. Ратманский). В 2017 участвовал в постановке оперы «Идиот» М. Вайнберга (режиссер-постановщик Е. Арье).
С апреля 2022 года - Главный художник Театра на Васильевском.
В Театре на Васильевском в качестве художника-постановщика оформил спектакли:
2014 г. – «Женитьба» (Н. Гоголь)
2016 г. – «Гроза» (А. Островский)
2017 г. – «Самодуры» (К. Гольдони)
2022 г. – «Земля Эльзы»
2023 г. – «Провинциальные анекдоты» (А. Вампилов)
2023 г. – «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Т. Стоппард)