«… Предрассудки рассеются, и будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее в число первых творений народных...», – писал А. А. Бестужев-Марлинский в журнале «Полярная звезда» в 1825 году и оказался абсолютно прав. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» уже на протяжении почти 200 лет продолжает вызывать неизменный интерес у режиссёров. Свою версию великой пьесы на большой сцене Театра на Васильевском ставит Руслан Нанава.
Создатели спектакля представляют отстраненный взгляд на легендарное произведение с позиции сегодняшнего дня. В соавторстве с художником по костюмам Марией Лукка.
Руслан Нанава создает ярких, запоминающихся, предполагающих точную узнаваемость в современном обществе персонажей. Все герои знаменитой комедии находят свое воплощение в провокационной злободневности классического сюжета.
Особое место в спектакле отдано масштабному и, несомненно, эффектному, сценографическому решению, созданному известным художником-сценографом Николаем Слободяником.
«Эта пьеса – своего рода музейный экспонат. Нам же интересно взглянуть на нее иначе, осознать, почему сегодня этот классический сюжет может быть близок современному зрителю», – рассказывает Руслан Нанава.
Продолжительность спектакля 3 ч. 0 мин. с антрактом 16 +
- Режиссер-постановщик - Руслан Нанава
- Художник-постановщик - Николай Слободяник
- Художник по костюмам - Мария Лукка
- Художник по свету - Валентин Бакоян
- Педагог по сценическому движению - Антон Пестов
Премьера: 16.12.2021
Признаюсь честно, изначально пошел из-за нехватки этого произведения на наших театральных подмостках. И морально был готов к провалу, так как при простоте и вечной(!!!) злободневности сюжета, там много скрыто такого, что постигается где-нибудь на пятом десятке лет жизни и сотом прочтении произведения. Оказалось, что не "всего лорда Байрона я читал", в отличие от авторов. Злободневность усугубилась, задор получил размах, а отдельные знакомые личности (и образы) - новое прочтение. Это как раз тот случай, когда все настолько хорошо и удачно, что на мелочи ты практически не обращаешь внимания. Конечно, не рекомендую строгим следователям классического театра, больно намешано там всякого "намекательного", но всем кто любит хорошее новое видение старых сюжетов - строго рекомендую. Уже был два раза и не намерен останавливаться, при том, что оба раза зал был битком и никто не уходил в антракте. А это в наше время большоооой показатель.
Хочется выразить слова благодарности,как режиссёру спектакля «Горе от Ума»так и всем артистам,всем -всем ,кто для нас старался!Спектакль получился очень интересный,живой,и злободневный.Больше 200 лет прошло с написания великим Грибоедовым романа,а ничего не меняется в нашей жизни!Музыкальные вставки ещё больше подчеркнули и окрасили спектакль своим острым смыслом!Спасибо!!!Была не раз и не два,приду ещё!????????????????????
Потрясающий спектакль, была уже два раза, планирую пойти ещё раз, и ходила бы до бесконечности. Все, абсолютно все актеры играют на «ура», чувствуется та необходимая связь между актером и зрителем. Почти весь спектакль сидела с улыбкой на лице, забыв про весь мир: все внимание было сосредоточено на сцене.
Бесконечное удивление и преклонение перед создателями спектакля "Горе от ума" в любимом театре. Яркий, блестящий, полный юмора, философии, одновременно с неожиданными поворотами, нюансами и открытиями. Спасибо вам, дорогие, за ваш труд, за радость, за искусство. Великолепная череда образов. Особенно хочется отметить Тадаса Шимилева в роли Скалозуба и Булата Шамсутдинова в роли Молчалина. Впрочем, неудачных или недостаточно ярких персонажей в этом спектакле нет. Хороши все без исключения! Что ни роль, то отдельное событие, а уж режиссерским находкам просто нет числа. Обязательно придем еще.
Это тот случай, когда спектакль смотрится на одном дыхании. Замечательная игра актеров, великолепные костюмы и декорации, множество интересных решений и находок сделали мой вечер незабываемым. Очень порадовало, что публика в зале была разнообразна: от старшеклассников до людей почтенного возраста, спекктакль всех объединил и никого не оставил равнодушным. Спасибо!
Очень хороший и мощный спектакль!!!Понравилось все!Смотрела уже 3 раза.Потрясающе!!!Спасибо режиссеру за интересную идею постановки, сценографию и музыку-очень усиливает и освежает текст Грибоедова!Игра всех актёров превосходна!Типажи пьесы схожи и узнаваемы с нашими соотечественниками-ничего не меняется к сожалению.Финал конечно печален.Смеяться не над чем было,наоборот плакать хотелось.
Невероятно! Иные слова трудно подобрать. Несмотря на более современную постановку и новые вводные в виде смартфонов, телевизора и песни одноименной с нашим городом группы, весь спектакль смотрится гармонично и однородно. Кто-то скажет, что это надругательство над классикой. Я же считаю, что нынешнему поколению Z с таким юмором будет проще сидеть на месте и досмотреть пьесу до конца. Хоть атмосфера и была пропитана шутками и смехом, но постановщику удалось сохранить изначальный посыл и конфликт произведения. Очень понравилась игра всех актеров, но особенно хочется выделить Фамусова в лице народного артиста России Паршина С. И., Лизаньку в лице Марии Грицюк и Чацкого в исполнении Алексея Манцыгина. По первым же репликам стало очевидно, что команда знает свое дело, а Алексей не раз примерял на себя маску Чацкого. Отдельно хочется выразить своё почтение актёрской игре Сердюкова Вадима Геннадьевича. Такого Петрушку вы ещё не видели) Спектакль однозначно рекомендую к просмотру, даже если вы не уважаете современные постановки классических пьес. 8/10
очень понравилось
Постановка современная, но диссонанса с классикой нет и это здорово! После просмотра спектакля еще нужно какое-то время доосмыслить картинку и звуковое сопровождение. Очень интересно! Действие происходит то ли у Кремлевской стены, то ли во дворцовой роскоши особняка, то ли на улице красных фонарей... Здесь и обманутые надежды молодости Софии Павловны, и светское общество а ля рус, а по сути племя пигмеев из глубоких джунглей и Чацкий - как совесть, которую никто не слышит... Понравился Молчалин (Феськов А.)- такой удобный человек, благодаря которым все это возможно. И, конечно, Эхо Москвы - Репетилов, как нечто в проруби (Мыцик А.) - блестяще! Но лакей Петруша (Сердюков В.) сделал всех - переиграл главных героев... Так нельзя! Он не должен быть главным!!! :-)
Браво! Восхищение! Потрясающая игра актёров. Постановка, это действия, происходящие в окнах, иногда в одном, двух .... по восприятию усиливающая роль героя, создающая отдельную картину....или сцены во всех окнах сразу....и тогда в одном моменте видишь разнообразие образов. Всех сразу и в тоже время очень детально. Классика, актуальная во асе времена. Очень интересно поставлена. С нотами современного юмора и речью времени написания произведения.... Бальзам для ушей. Концовка... Вот, что действительно сильно удивило..... Когда уставший отец садится в кресло, включает ТВ и звучит песня..... Оооо!!!! Невероятно. Потрясающая идея. Спасибо всём. С мужем получили много эмоций. Смеялись, выходя из театра. Спасибо!