Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана. Атмосфера семьи являет во всей обнаженности мир человека в отсутствии любви – с воспоминанием о детских травмах, «разобщенностью близких душ» и комплексом вины, отчуждением и одиночеством, робкими поисками путей взаимопонимания. Три актрисы играют три возраста героини, у каждой – свои «скелеты в шкафу» и своя исповедь.
В ноябре 2019 года в Театре на Васильевском состоялась режиссерская лаборатория «Новая режиссура и современная драматургия для молодежи #ПРОТЕкСТ» под руководством заслуженного деятеля искусств России Виктора Рыжакова. Семь магистрантов Центра им. Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ подготовили с артистами театра эскизы спектаклей по произведениям современной драматургии. Тогда художественный руководитель театра Владимир Словохотов пообещал, что на основе лучших эскизов будут созданы спектакли, которые войдут в репертуар Театра на Васильевском.
На обсуждении был горячо принят эскиз режиссера Галины Зальцман по пьесе Дарьи Слюсаренко «Семью восемь». Сейчас этот эскиз воплощается в полнометражный репертуарный спектакль на Камерной сцене театра.
Виктор Рыжаков - режиссёр, педагог, профессор Школы-студии МХАТ. Лауреат премии им. К.С. Станиславского, заслуженный деятель искусств России. Был художественным руководителем Театрального центра имени Вс. Мейерхольда, сейчас – художественный руководитель московского театра «Современник».
Галина Зальцман – режиссер, актриса, педагог. Окончила актерский факультет ГИТИСа (курс А.В.Бородина) и режиссёрский факультет Театрального института им. Бориса Щукина, курс Юрия Погребничко. Сотрудничает с РАМТом, Театром Маяковского, Театром Российской Армии и многими другими. Лауреат фестивалей «Solo», «Красноярская весна» и конкурса «Премьера сезона». Старший преподаватель кафедры мастерства актера в ГИТИСе.
Дарья Слюсаренко – драматург, сценарист, режиссер-документалист. Родом из Санкт-Петербурга. Лауреат конкурсов современной драматургии. Окончила сценарную лабораторию Марии Зелинской (автор пьесы «Человек из машины», идущей в Театре на Васильевском) в Московской школе нового кино, школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.
Пьесу Дарьи Слюсаренко на конкурсе «Ремарка» выделил известный театральный критик Павел Руднев. Семейную драму «Семью восемь» автор преподносит как биографическую. Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана. Атмосфера семьи являет во всей обнаженности мир человека в отсутствии любви – с воспоминанием о детских травмах, «разобщенностью близких душ» и комплексом вины, отчуждением и одиночеством, робкими поисками путей взаимопонимания. Три актрисы играют три возраста героини, у каждой – свои «скелеты в шкафу» и своя исповедь. А Татьяне Башлаковой достался сложный, неприкрашенный образ бабушки, домашнего абьюзера, который «бьет, потому что любит».
Спектакль развивает тему психологического насилия в семье - вслед за «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева, «Как Зоя гусей кормила» С. Баженовой.
Продолжительность спектакля 1 ч. 10 мин. без антракта 16+
- Режиссер-постановщик - Галина Зальцман
- Художник-сценограф - Екатерина Никитина
- Художник по свету - Анна Данилевская
- Режиссер по пластике - Антон Пестов
Премьера: 07.03.2021
Спектакль замечательный, тронул до глубины души. Очень важная тема и глубокая. Слезы было не остановить. Все актеры играли на разрыв. Так же сильно меня тронул спектакль "Как Зоя гусей кормила", хотя затронутые проблемы не касаются ни лично меня, ни моей семьи. Браво всем участникам этой постановки. Театру низкий поклон! Спасибо за эмоции!
С премьерой! Смотрели 7 апреля. Хороший спектакль. Не могу не отметить оформление: декорации и костюмы героев. Глаз радовался. Спектакль удачный: не скучно показано, что нужно делать, чтобы убить в ребенке личность и испортить жизнь ему и себе; о том, что повторение - не всегда мать учения; что посеешь, то и пожнешь... Как часто взрослые любовь к власти выдают за любовь к ребенку и что получается, если все время наступать на грабли. Манцыгина супер: и об пол ее бросали, и мужика она на себе таскала, и чего только артистке не досталось... Очень красиво поставлены движения! Впечатляет! Все дамы молодцы - актерский ансамбль сложился! Спасибо за доставленное удовольствие!